Уважаемые родители!
Поговорим с детьми о языке! Попытаемся объяснить смысл высказываний (устно)!
русск. яз
Одно высказывание выбрать и записать в тетрадь, разделить на слоги слова, поставить ударение, фонтанчики над буквами Е, Ё, Ю, Я
К.Д. Ушинский (1824-1871)
…Природа страны и история народа, отражаясь в Душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка; так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.
А.Н. Толстой (1883-1945)
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли, но и творить свои мысли.
Язык имеет обратное действие.
Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык… он также как бы пронизывается этим способом выражения.
А.И. Куприн (1870-1938)
Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры.
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Н.В. Гоголь (1809-1852)
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
...сам необыкновенный язык наш есть тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно...
К.Г. Паустовский (1892-1968)
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное.
Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира.
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
М.А. Шолохов (1905-1984)
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Д.С. Лихачев (1906-1999)
Самая большая ценность народа — это язык — язык, на котором он пишет, говорит, думает.
матем. стр.94 № 35
24+ х= 48 84- х=42
чтение- стр.115-117(уч.) стр.63, 64 (т.)
Напоминаю- олимпиада "Дино!" на "Учи.ру"
Конкурс "Узнай Москву..." Подумайте и попробуйте- это познавательно и серьезно!
Темы см. ниже.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском городском конкурсе «Узнай Москву в событиях»
Общие положения:
- Настоящее Положение определяет порядок проведения Московского конкурса для обучающихся образовательных организаций «Узнай Москву в событиях» (далее – конкурс).
- Конкурс проводится в целях воспитания личности обучающихся для становления и развития чувства патриотизма, гражданственност
и, осознания общероссийской идентичности на основе осмысления исторического опыта своей страны и современных событий, а также развитие информационных компетенций. - Задачи конкурса:
- привлечение внимания школьников к вопросам истории и современности столицы, сохранению культурно-истори
ческого наследия. - практическое наполнение интернет-портала Правительства Москвы «Узнай Москву» (um.mos.ru, раздел «События»).
- стимулирование интереса обучающихся к использованию информационно-ко
ммуникационных технологий.
- Организаторами конкурса являются Департамент образования города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской методический центр ДОгМ, интернет-портал «Узнай Москву».
- Организацией, ответственной за информационно-ме
тодическое обеспечение конкурса, является Городской методический центр ДОгМ. Организационно-т ехническое – интернет-портал «Узнай Москву».
Порядок проведения конкурса:
- Конкурс проводится с ноября 2015 года по сентябрь 2016 года.
- В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
- Срок подачи работ на конкурс – до 30 мая 2016 года включительно.
- Конкурс проводится по номинации «События» (описание исторического события произошедшего в Москве и связанного с объектами разделов «Дома», «Личности», «Территории»).
- Награждение победителей в номинации проводится в 3-х возрастных категориях:
- начальная школа (1-4 класс);
- средняя школа (5-9 класс);
- старшая школа (10-11 класс).
Критерии оценивания конкурсных работ:
- Полнота и достоверность представленной информации – событие должно быть документально подтверждено (ссылка на источники).
- Соблюдение языковых норм русского языка - описание события должно быть изложено простым общедоступным языком с соблюдением современных языковых норм.
- Авторский текст - доля авторского текста должна составлять не менее 60% от общего объема материала. Работы, содержащие плагиат, к конкурсу не допускаются.
- Иллюстрации – работа должна сопровождаться историческими фотографиями, иллюстрирующими описываемое событие, фотокопиями произведений художников, связанными с описываемым событием, авторскими фотографиями, иллюстрирующими описываемое событие (если событие относится к периоду 2001-2015).
- Источники - наличие достоверных источников, использованных при составлении описания события. Источники должны быть перечислены в соответствующем разделе формы.
Результаты конкурса будут опубликованы на портале um.mos.ru не позднее 30 августа 2016 года.
Лучшие работы по окончании конкурса будут опубликованы на интернет-портале Правительства Москвы «Узнай Москву» (um.mos.ru, раздел «События») с указанием авторства.
Порядок предоставления работ на конкурс:
Форма «Принять участие в конкурсе» заполняется на портале «Узнай Москву» um.mos.ru и содержит:
Поля для связи с участником:
- Название события, представляемого к размещению на портале «Узнай Москву»
(например, «Открытие Государственного Исторического музея»);
- Фамилия, имя, отчество участника конкурса
(например, Иванова Дарья Ивановна);
- Наименование образовательной организации
(например, ГБОУ СОШ № 3);
- Класс
(например, 8)
- Фамилия, имя, отчество куратора работы (учителя)
(например, Петрова Анна Николаевна).
- Адрес электронной почты;
- Телефон для связи с участником.
Поля для заполнения номинации «События»:
- Название события (например, «XV Всероссийская промышленно-худо
жественная выставка») - Временной период (например, 1881-1894).
- Анонс (содержит тезисное представление описываемого события)
- Описание события, произошедшего на территории Москвы в период со дня ее основания до современности (с ограничением до 3000 знаков).
(см. пример http://um.mos.ru /events/xv-vsero ssiyskaya-promys hlenno-khudozhes tvennaya-vystavk a-1882-g/)
- Фотографии, иллюстрирующие описываемое событие: авторские, фотокопии произведений художников, исторические фотографии разного времени (от 5 до 30 объектов).
- Источники, используемые для составления описания события.
Содержание конкурсных работ:
Описание события, основное поле формы участия в конкурсе, должно включать в себя:
- Событие - описание события, произошедшего в Москве в один из указанных периодов:
Темы:
Начало и возвышение Москвы (1147-1389)
Собирание земель вокруг Москвы (1389-1547)
Царская Москва во второй половине XVI в. (1547-1598)
Москва при Петре I (1689-1725)
Комментариев нет:
Отправить комментарий