пятница, 6 мая 2016 г.



Уважаемые родители!

Поговорим с детьми о языке! Попытаемся объяснить смысл высказываний (устно)!

русск. яз

Одно высказывание выбрать и  записать в тетрадь, разделить на слоги слова, поставить ударение, фонтанчики над буквами Е, Ё, Ю, Я


К.Д. Ушинский (1824-1871)

…Природа страны и история народа, отражаясь в Душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка; так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.


А.Н. Толстой (1883-1945)
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли, но и творить свои мысли.

Язык имеет обратное действие.
Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык… он также как бы пронизывается этим способом выражения.


А.И. Куприн (1870-1938)
Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.


Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры.
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.


Н.В. Гоголь (1809-1852)
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

...сам необыкновенный язык наш есть тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно...


К.Г. Паустовский (1892-1968)
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.


Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное.
Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.


М.А. Шолохов (1905-1984)
Величайшее богатство народа – его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.


Д.С. Лихачев (1906-1999)
Самая большая ценность народа — это язык — язык, на котором он пишет, говорит, думает.


матем. стр.94 № 35

24+ х= 48          84- х=42

чтение- стр.115-117(уч.) стр.63, 64 (т.)

Напоминаю- олимпиада "Дино!" на "Учи.ру"

Конкурс "Узнай Москву..."  Подумайте и попробуйте- это познавательно и серьезно!

Темы см. ниже.


ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском городском конкурсе «Узнай Москву в событиях»

Общие положения:
  1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Московского конкурса для обучающихся образовательных организаций «Узнай Москву в событиях» (далее – конкурс).
  2. Конкурс проводится в целях воспитания личности обучающихся для становления и развития чувства патриотизма, гражданственности, осознания общероссийской идентичности на основе осмысления исторического опыта своей страны и современных событий, а также развитие информационных компетенций.
  3. Задачи конкурса:
  • привлечение внимания школьников к вопросам истории и современности столицы, сохранению культурно-исторического наследия.
  • практическое наполнение интернет-портала Правительства Москвы «Узнай Москву» (um.mos.ru, раздел «События»).
  • стимулирование интереса обучающихся к использованию информационно-коммуникационных технологий.
  1. Организаторами конкурса являются Департамент образования города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Городской методический центр ДОгМ, интернет-портал «Узнай Москву».
  2. Организацией, ответственной за информационно-методическое обеспечение конкурса, является Городской методический центр ДОгМ. Организационно-техническое – интернет-портал «Узнай Москву».

Порядок проведения конкурса:
    1. Конкурс проводится с ноября 2015 года по сентябрь 2016 года.
    2. В конкурсе могут принять участие обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
    3. Срок подачи работ на конкурс – до 30 мая 2016 года включительно.
    4. Конкурс проводится по номинации «События» (описание исторического события произошедшего в Москве и связанного с объектами разделов «Дома», «Личности», «Территории»).
    5. Награждение победителей в номинации проводится в 3-х возрастных категориях:
- начальная школа (1-4 класс);
- средняя школа (5-9 класс);
- старшая школа (10-11 класс).

Критерии оценивания конкурсных работ:
  1. Полнота и достоверность представленной информации – событие должно быть документально подтверждено (ссылка на источники).
  2. Соблюдение языковых норм русского языка - описание события должно быть изложено простым общедоступным языком с соблюдением современных языковых норм.
  3. Авторский текст - доля авторского текста должна составлять не менее 60% от общего объема материала. Работы, содержащие плагиат, к конкурсу не допускаются.
  4. Иллюстрации – работа должна сопровождаться историческими фотографиями, иллюстрирующими описываемое событие, фотокопиями произведений художников, связанными с описываемым событием, авторскими фотографиями, иллюстрирующими описываемое событие (если событие относится к периоду 2001-2015).
  5. Источники - наличие достоверных источников, использованных при составлении описания события. Источники должны быть перечислены в соответствующем разделе формы.

Результаты конкурса будут опубликованы на портале um.mos.ru не позднее 30 августа 2016 года.
Лучшие работы по окончании конкурса будут опубликованы на интернет-портале Правительства Москвы «Узнай Москву» (um.mos.ru, раздел «События») с указанием авторства.

Порядок предоставления работ на конкурс:
Форма «Принять участие в конкурсе» заполняется на портале «Узнай Москву» um.mos.ru и содержит:

Поля для связи с участником:
  1. Название события, представляемого к размещению на портале «Узнай Москву»
(например, «Открытие Государственного Исторического музея»);
  1. Фамилия, имя, отчество участника конкурса
(например, Иванова Дарья Ивановна);
  1. Наименование образовательной организации
(например, ГБОУ СОШ № 3);
  1. Класс
(например, 8)
  1. Фамилия, имя, отчество куратора работы (учителя)
(например, Петрова Анна Николаевна).
  1. Адрес электронной почты;
  2. Телефон для связи с участником.

Поля для заполнения номинации «События»:
  1. Название события (например, «XV Всероссийская промышленно-художественная выставка»)
  2. Временной период (например, 1881-1894).
  3. Анонс (содержит тезисное представление описываемого события)
  4. Описание события, произошедшего на территории Москвы в период со дня ее основания до современности (с ограничением до 3000 знаков).
  1. Фотографии, иллюстрирующие описываемое событие: авторские, фотокопии произведений художников, исторические фотографии разного времени (от 5 до 30 объектов).
  2. Источники, используемые для составления описания события.

Содержание конкурсных работ:
Описание события, основное поле формы участия в конкурсе, должно включать в себя:
  1. Событие - описание события, произошедшего в Москве в один из указанных периодов:
Темы:
Начало и возвышение Москвы (1147-1389)
Собирание земель вокруг Москвы (1389-1547)
Царская Москва во второй половине XVI в. (1547-1598)
 
Москва при Петре I (1689-1725)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий