среда, 6 апреля 2016 г.

Уважаемые родители!

Завтра, 7 апреля, в музее Л. Н.Толстого проводится праздник "Прощание с Букварем!"

Уроки - по расписанию! Детей забирать после 5 урока!



русск.яз. - стр.29
матем.-     стр.79
чтение-     стр.12, 13, 14 (тетрадь)  стр.20-23 (учебник)

 Риторика:

Выучить стихотворение:

Валентин Берестов

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
 
Выучить 2-3 пословицы.

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

● Хлеб питает тело, а книга питает разум.
● Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
● Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.
● Ум без книги, как птица без крыльев.
● Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.
● Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

● Кто знает Аз до Буки, тому и книги в руки.
● Золото добывают из земли, а знания из книги.
● Ум без книги, как птица без крыльев.

  Испокон века книга растит человека.

Читаем, обсуждаем:

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков)
 Путешественник   Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)


Первая книжка  

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


Я – это мир!
 Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

 Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
(Пер. с английского А. Матюхина)
 


Книга
 Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)


О чтении Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)


Книжная страна Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)

 
Без газеты нельзя «Ты растерялся бы, мой друг,
Когда б на много лет
Впервые мир остался вдруг
Однажды без газет.
Ты в них привык добра и зла
Распознавать следы:
Как в мире обстоят дела
И нет ли где беды.
Как в закрома зерно течет,
Как плавится металл,
И про хоккей, и про кино –
Ты обо всем читал.
Чем заняты твои друзья,
Что сочинил поэт…
Выходит так, что жить нельзя
На свете без газет!
(В. Озеров)

Кто и как делает журнал
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
(Л. Уланова)


Слово про слово

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)
Над книгой

Снова в печке огонь шевелится,
Кот клубочком свернулся в тепле,
И от лампы зеленой ложится
Ровный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы -
Спит задачник, закрыта тетрадь.
Руки тянутся к книге. Но что ты
Будешь, мальчик, сегодня читать?

Хочешь, в дальние синие страны,
В пенье вьюги, в тропический зной
Поведут нас с тобой капитаны,
На штурвал налегая резной?

Зорок взгляд их, надежны их руки,
И мечтают они лишь о том,
Чтоб пройти им во славу науки
Неизведанным прежде путем.

Сжаты льдом, без огня и компаса,
В полумраке арктических стран
Мы спасем чудака Гаттераса,
Перейдя ледяной океан.

По пещерам, подземным озерам
Совершим в тесноте и пыли,
Сталактитов пленяясь узором,
Путешествие к центру земли.

И без помощи карт и секстанта,
С полустертой запиской в руке,
Капитана, несчастного Гранта,
На безвестном найдем островке.

Ты увидишь леса Ориноко,
Города обезьян и слонят,
Шар воздушный, летя невысоко,
Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет
"Наутилус", скиталец морей,
Мы отыщем глухое кладбище
Затонувших в бою кораблей...

Что прекрасней таких приключений,
Веселее открытий, побед,
Мудрых странствий, счастливых крушений,
Перелетов меж звезд и планет?

И, прочитанный том закрывая,
Благодарно сходя с корабля,
Ты увидишь, мой мальчик, какая,
Тайны полная, ждет нас земля!

Вел дорогой тебя неуклонной
Сквозь опасности, бури и мрак
Вдохновленный мечтою ученый,
Зоркий штурман, поэт и чудак.
(В. Рождественский)

 
Вова-книгочей

Не знаю я даже, как вам и сказать:
Наш Вова на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,
Проснется - и тут же ко всем пристает,
Прочтет два-три слова и просит: "Проверь!"
Он гордый такой: "Я читатель теперь!"

Мы всею семьёю за чтенье взялись,
Нас Вова заставил.
Эх! Вот она, жизнь!
(Т. Гусарова)
 
Открыватель Америки
Замечательную книжку
Я себе вчера купил!
Прочитал её вприпрыжку,
А быть, может, проглотил.
Восхищаюсь Марком Твеном -
Вот бы с ним сыграть в футбол!
Так, в огромнейшей вселенной
Я себе друзей нашёл.

Мне понравился Том Сойер
И его приятель Финн.
Тётю Полли б не расстроил
И не корчил бы ей мин.
Я себе фрегат построю
И по водному пути,
Я Америку открою,
К ней так легче подойти.

Доберусь до Миссисипи,
Там в пещеру попаду.
И тогда, меня простите,
Клады все свои найду.
Пусть не стану бизнесменом,
Я пока ещё учусь,
Только всё же, с Марком Твеном
Этим кладом поделюсь!
(Н. Анишина)

 1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5  ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий