четверг, 17 марта 2016 г.

Диспансеризация


 Уважаемые родители!

23 марта проводится диспансеризация для детей нашего класса.

17 человек получили листы, в которых указано время, порядок и адрес

поликлиники № 38, где проходят диспансеризацию дети, прикреплённые

к данной поликлинике.

 Подпишите, пожалуйста, согласие  и с этими листами (+ анализы)

приезжайте с детьми к 8 часам 30 минутам по адресу: ул.10-летия Октября, д.2

Остальные проходят диспансеризацию в этот же день в поликлиниках ( по  месту прикрепления).

В этот день, 23 марта (среда), мы не учимся!

Многие родители запланировали поездки, сообщите, пожалуйста, об этом и  напишите заявления на имя директора.

 Диспансеризацию пройдёте самостоятельно, но медицинские работники должны знать об этом!

Возможно, что вы прикреплены к поликлинике № 38, но не получили лист! Позвоните, пожалуйста, и сообщите классному руководителю либо подойдите и выясните вопрос в медицинском кабинете!

Список детей, получивших лист для прохождения диспансеризации:

1.Байбаков Т.
2.Бережнов Ф.
3.Брагин А.
4.Бровкин В.
5.Бурак А.
6.Горобец Я.
7.Денисов А.
8.Игумнова А.
9.Королёв Т.
10.Кубаровская В.
11.Лосон И.
12.Слизков М.
13.Сухова П.
14.Сюр В.- (необходимо взять лист)
15.Терещенко Ф.
16.Цветков Е.
17.Цуркан С.

русский язык--стр.29

чтение--стр.13 (ко вторнику) Знать  героев  данных народых сказок, перечитать сказки.

2 сказки уметь пересказать!

 
Выбирайте:
http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php

Народная сказка - творение коллективное, она создается народом, у литературной же сказки всегда есть конкретный автор.

 Стремление авторов литературных сказок не только развлечь, позабавить, но и поговорить о чем-то важном, о добре и зле, о горе и счастье, о справедливости, продолжает традиции народных сказок.
Как правило, литературная сказка не обращается к классическим сказочным сюжетам, легко обходится без привычных сказочных персонажей вроде бабы Яги, да и без чудес вроде скатерти-самобранки тоже. Ее чудеса совсем иного рода - они главным образом проявляются в полной, чудесной свободе поведения героя и в его поистине сказочных возможностях. А действие литературной сказки чаще всего происходит не в "некотором царстве, некотором государстве", а в самых обыкновенных квартирах самых обыкновенных домов современного города.
И еще в отличии от народной сказки, где добро, как правило, побеждает зло, у литературной сказки конец бывает и грустным.

Напоминалочка для взрослых!

Чем литературная сказка отличается от народной?

Специфические особенности литературной сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно:
1) В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.
2) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. Приведем пример из «Сказки о мертвой царевне» А.С. Пушкина, в тексте которого выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка:
«И царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо,
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой израсцовой…»
3) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. Приведем лишь один пример из пушкинской «Сказки о царе Салтане», где ярко описываются переживания царя Салтана при встрече с женой и сыном (выделены психологические детали):
«Царь глядит – и узнает…
В нем забилось ретивое!
«Что я вижу? Что такое?
Как?» – и дух в нем занялся
Царь слезами залился…»
4) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. Писатели воссоздают характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки. Сказки Пушкина, Ершова, Одоевского не об условных сказочных героях-масках, а о живых, неоднозначных, противоречивых людях с неповторимыми характерами и чувствами. Даже чертенок у Пушкина становится незабываемым героем с индивидуальным, по-детски трогательным и наивным характером:
«Вот море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь…»
 
5) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, благодаря которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Так каждая сказка Пушкина имеет свою эмоциональную тональность:
  • Сказка о царе Салтане – светлая, благородная, чистая.
  • Сказка о мертвой царевне – грустная, изящная, женственно-нежная.
  • Сказка о Балде – насмешливая, балагурная.
  • Сказка о золотой рыбке – печальная, ироничная.
А смерть своей любимой героини – «царевны милой», автор описывает с задушевной лирической интонацией:
«Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.
Вдруг она,  моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила
Плод румяный уронила…»
6) Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта.

Ирина Юрьевна.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий