пятница, 22 сентября 2017 г.


Уважаемые ученики и родители!

Вот и пришла осень. Красивая, с солнечными днями,  иногда грустная и дождливая,

Осень нас и в школу позвала... Кто-то радуется, а кто-то грустит...

Думаю. что принимаем и понимаем мы, что учеба- нелегкий процесс, но наше отношение к урокам, домашним заданиям может либо сделать этот процесс удивительным и интересным, лидо превратить его в жуткую каторгу.

Желаю вам радости и подъема, легкости и заинтересованности во всем!

Предлагаю текст для подготовки к диктанту.

                Конец сентября. Хозяйничает в лесу осень.
 По опушкам леса еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки,  оранжевые лисички, скользкие грузди, душистые рыжики.
Притаились на склонах оврага коричневые маслята. На старых пнях жмутся друг к другу тонконогие опенки. Красуется в яркой шляпке изящный мухомор! Будь осторожен, грибник!
 Спасибо, осень! Ты даришь нам чудесное время.

1)выпиши из предложения слова, в которых звуков больше, чем букв.
2)найди в предложении слова с орфограммой "Правописание парных согласных". Выпиши их в том виде, в котором они записаны в предложении
3) найди в предложении слово, имеющее состав: приставка-корень-два суффикса-окончание
4)найди в предложении сложные слова. Выпиши их. Подчеркни букву соединительных гласных
.

Образуй сложные слова Запиши их Подчеркни соединительную букву Лист, падать. Рыба, ловить. Выжимать, сок. Сталь, варить. Тень, любить. Олень, водить. Сочетание, слово.

 Тренировочные упражнения:

Вставить в сложных словах пропущенные буквы, выделить корни слов.
Лес…парк, снег…ход, лес…воз, скор…ход, звезд…пад, пеш…ход, пар…ход.

длинные+ноги .................
тело + греть.......................
броня + жилет..................
скоро+ходить ..................
мухи + морить...................

  пешком + ходить ...........
пчёлы + водить ...............
добрая+ душа....................
сладости + есть...............
снег + ходить ..................

хор + водить .................
пуля + метать ................
низкий+рост.................
книги +любить...............


Помогаем детям, расширяем словарный запас, помогаем запомнить и объяснить значение слова.

Самосвал-грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом.
Броненосец- крупный бронированный, т.е. защищённый от выстрелов, военный корабль.
- Посмотрите на экран. Некоторые профессии на экране.
-Кто такой пчеловод? (человек, занимающийся разведением пчёл)
Землекоп-рабочий на земляных работах.
Лесоруб- рабочий, занимающейся рубкой леса.
Свинопас-устарелая профессия, пастух свиного стада.
Водолаз-рабочий, занимающийся подводными работами в специальной водонепроницаемой одежде.
Водовоз, водонос- теперь этой профессии нет, раньше были важнейшей профессией (памятник водовозу в городе Санкт- Петербург).
Медовар- тот, кто занимается медоварением (изготовлением напитка)
Сталевар-рабочий по выплавке стали
Верхолаз-рабочий, специалист по работам на большой высоте без специальных креплений
Скалолаз-спортсмен-альпинист, специалист по подъёму на скалы.
Скороход-тот, кто очень быстро ходит, а также спортсмен- специалист по ходьбе,бегу.
Мореплаватель-путешественник по морям.


-Спишите  эти слова, выделите корни, подчеркните буквы соединительных гласных.


Примеры сложных слов с соединительной гласной -е-
  1. КашЕвар ( каша + варить)
  2. ПтицЕлов ( птица + ловить)
  3. ПешЕход ( пеший + ходить)
  4. ДождЕмер ( дождь + мерить)
  5. ПылЕсос ( пыль + всасывать)
  6. ПтицЕлов ( птица + ловить)
  7. ПтицЕфабрика ( птица + фабрика)
  8. НефтЕпровод ( нефть + проводить)
  9. ОвощЕхранилище ( овощ + хранить)
  10. ПутЕшествие ( путь + шествовать)

Примеры сложных слов с соединительной гласной -о-
  1. СамОвар ( сам + варить)
  2. ВодОпад ( вода + падать)
  3. ЛедОкол ( лёд + колоть)
  4. ЯзыкОвед ( язык + ведать)
  5. СнегОпад ( снег + падать)
  6. ВертОлёт ( вертикально + летать)
  7. СтеклОрез ( стекло + резать)
  8. БетонОмешалка ( бетон + мешать)
  9. ЗверОлов ( зверь + ловить)
  10. ДомОсед ( дома + сидеть)
Примеры сложных слов (с двумя корнями) с соединительными гласными е:
  • мышеловка;
  • мореплаватель;
  • пешеход;
  • грязелечение;
  • пылесос;
  • овощехранилище;
  • сталевар;
  • кораблекрушение;
  • нефтепровод;
  • птицелов;
  • птицефабрика;
  • землемер.
  • пулемет;
  • свежемороженый;
  • кашевар;
  • птицелов.

Примеры сложных слов (с двумя корнями) с соединительными гласными о:
  • скороход;
  • самовар;
  • атомоход;
  • снегоочиститель;
  • самолет
  • кубометр;
  • звездопад;
  • новостройка;
  • короед;
  • трудолюбие;
  • водопровод
  • лесозаготовка;
  • однофамильцы;
  • взаимопомощь;
  • вертолет
  • электрополотер.
"О" пишется после основ на твердый согласный.Сюда же можно отнести слова
 "Е" -  пишется после основ на согласный мягкий, шипящий и ц (пешеход, сердцебиение, земледелие, метеосводка и т. д.)

https://ok.ru/video/8579319221


  Сложносокращенные слова, например: артобстрел, военврач, госторговля, загранпаспорт, запчасти, пединститут, спецвыпуск, стенгазета, танцплощадка, турагентство, хозтовары; колхоз.
                                 
Спасибо, Ирина Юрьевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий