среда, 29 мая 2013 г.

Русский язык.



 Уважаемые родители! Дорогие ученики!

 Поздравляю с окончанием учебного года!


Что необходимо знать по русскому языку:
1) Звуки ( гласные {A, О, У, И, Ы, Э}- ударные, безударные).
  
              ( согласные - звонкие, глухие- парные, непарные{ Р, Л, М, Н, Й}

                                   твёрдые, мягкие, парные, непарные (ж, ш, ц- тв.
                                                                                                  ч,щ,й-мягк)

Буквы  Е, Ё, Ю, Я- после согласных обозначают 1 звук .

В остальных случаях- 2 звука.

2) Состав слова. Чёткие формулировки: ОКОНЧАНИЕ- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.  рекА- рекИ, красивЫЙ- красивАЯ

ОСНОВА СЛОВА- это часть слова без окончания. ПОДВОДНый

КОРЕНЬ- это главная часть слова, в которой заключено основное лексическое значение всех родственных слов. подВОДный, ВОДа, ВОДяной.

ПРИСТАВКА- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. ПОДводный.

СУФФИКС- это  значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. подводНый, малЕНЬКий, французСКий, ключИК, стульЧИК, весенНий, каменЩИК, утрЕННий, каменНый.

Все ответы подтверждаются примерами.

При подборе однокоренных слов нужно быть внимательными: РЕКА- РЕКИ, над РЕКОЙ- формы слов.  РЕКА- РЕЧЕНЬКА, РЕЧНОЙ- однокоренные слова.



3) Части речи:
  Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО или ЧТО?  Имя сущ. имеет род ( мужской, женский, средний), бывает собственное или нарицательное, изменяется по числам. Например.

 Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ, ЧЕЙ? Например: прекрасный, медвежья (берлога).

 Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО СДЕЛАТЬ? Например.
 

4) Члены предложения: ГЛАВНЫЕ (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Формулировки надо периодически повторять.

Во время чтения обращать внимание на написание слов, запоминать.

Диктанты- обязательны! Если нет возможности продиктовать, то ребёнок может списать текст, объясняя орфограммы.

Сборники диктантов у всех есть. В тексте подчёркивать главные члены предложения, обозначать части речи, орфограммы.

Обязателен пересказ текста- это развитие устной речи.

Хорошего вам лета, увлекательных путешествий, познания мира и развития детей.

Жду интересных сочинений, работ, проектов.

gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru".  Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др.
 
 
gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы:
 
 
 
rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).

      Ирина Юрьевна.








 

Комментариев нет:

Отправить комментарий