пятница, 12 апреля 2013 г.

Мониторинг


                           Уважаемые родители!

     Сегодня учащиеся писали работу по русскому языку.
Вопросы, на которые необходимо было ответить, требовали внимательного подхода и понимания изученного материала. Результаты будут сообщены после проверки.

 Мониторинг по чтению проводится в понедельник.

 Обращаем внимание на умение учащихся формулировать главную мысль рассказа, восстановление  последовательности событий, составление плана.

   Если  серьезно и заинтересованно подходить к изучению тем,
 поддерживать понимание того, что образование
 необходимо прежде всего самому ребёнку,
 то процесс обучения будет качественным и  более результативным.

Думаю, что это  для нас всех является самым главным!


Предлагаю варианты работ для подготовки.

http://www.mamapapa-arh.ru/publ/proverka_chitatelskikh_umenij_rabotat_s_tekstom_khudozhestvennogo_proizvedenija/104-1-0-1093 

Диагностика сформированности читательских умений .
3 четверть

Прочитай текст «Прозрение» Бориса Ганаго.
Борис Ганаго
Прозрение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.

Выполни задания. Отметь v утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В каком городе учился мальчик?
а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?
а) у него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.
___________________________________________________________________

4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?
а) когда увидели Лёву;
б) когда увидели Лёву с повязкой на глазах;
в) когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
5. Какое решение приняли ребята? ___________________________________

6. Что сделали одноклассники после посещения товарища?
_________________________________________________________________

7. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?
а) запели;
б) заговорили одновременно;
в) заспорили между собой.

8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.
а) У мамы на глазах навернулись слезы. __
б) Лицо у неё (мамы) было очень грустное. __
в) Мама печально ответила… . __
г) По лицу мамы градом катились слезы. __

9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?
а) да; б) нет.

10. Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим?
__________________________________________________________________

11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши предложение из текста.
___________________________________________________________________

12. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Лёвы) глазами?
___________________________________________________________________

13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
а) Всемирная известность. __
б) Мальчик перестал ходить в школу. __
в) Решение ребят не бросать друга в беде. __
г) Успешная учеба Лёвы в школе. __
д) Одноклассники у Лёвы дома. __
е) Новые друзья в институте. __

14. Укажи жанр этого произведения
а) басня
б) рассказ
в) сказка
г) стихотворение
д) былина

15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении).
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

16. Выпиши главную мысль этого произведения.
Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

17. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?
___________________________________________________________________

18. Выпиши пары рифмованных слов.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя, __________________ - ___________________
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. __________________ - ____________________

19. Соедините понятие с его обозначением.


Рифма – это небольшое произведение с
нравоучительным содержанием.
Басня – это созвучие окончаний стихотворных строк.
Присказка – это наделение неодушевленных предметов
качествами живых объектов.
Олицетворение – это шутливое начало или
шутливая концовка сказки.

4 четверть

Александр Куприн
Скворцы

Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, подвесили новые.
Наконец девятнадцатого марта вечером кто-то закричал: «Смотрите – скворцы!»
И правда, они сидели высоко на ветках тополей… Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни...
Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и осматривали прошлогодние знакомые места.
А потом началось выселение воробьев из скворечников.
Обыкновенно скворцы по два дня сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собою, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз.
Воробью жутко и трудно. Нет-нет – высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки – и назад.
Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз – и уже у себя дома.
Теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству.
Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит – другой летает по делам.
Воробьям никогда до такой уловки не додуматься: ветреная, пустая, несерьезная птица. И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй ты, черноголовый. Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». – «Как? Мне? Да я его сейчас!» – «А ну-ка, ну-ка…» И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы и даже мальчишки дерутся гораздо больше, чем зимой.
Скворец таскает туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало – не больше пяти сантиметров.
А тут скоро и земля обсохла, душистые березовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок! То-то скворцу раздолье!... Его корм на земле и в земле.
И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!
Если вы по утрам, каждый день, будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко...
Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья…
Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже рассеялись на высоких ветках и начали свой концерт.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. О ком или о чём рассказывается в этом произведении?
__ о хитростях воробьёв
__ о дружбе птиц
__ о скворцах
__ о воробьях
__ о приходе вёсны

2. Когда впервые люди увидели вернувшихся скворцов?
__ утром пятнадцатого марта
__ днём двадцатого марта
__ девятнадцатого марта вечером
__ вечером в субботу
__ утром в воскресенье

3. Сколько дней скворцы набирались сил после полёта?
__ пять дней
__ один день
__ несколько дней
__ два дня
__ неделю

4. Как происходит выселение воробьёв из скворечников?
__ воробьёв выгоняют
__ воробьёв клюют
__ воробьёв стерегут
__ воробьёв не кормят
__ воробьёв не поят

5. Как скворцы стерегут своё гнездо?
__ всей семьёй
__ поочередно
__ всей стаей
__ не стерегут совсем
__ нанимают сторожа

6. Из чего скворцы делают гнездо?
__ из веток
__ из прутьев
__ из строительного мусора
__ из одного пуха
__ только из перьев

7. Каким по размеру должно быть входное отверстие в скворечню?
__ большим
__ маленьким
__ средним
__ не более пяти сантиметров
__ узким

8. Где скворец находит себе корм?
__ в воздухе
__ в воде
__ на земле
__ в земле
__ на земле и в земле

9. Когда лучше слушать настоящую песню скворца?
__ вечером
__ на закате
__ ранним утром
__ днём
__ утром

10. Объясни выражение скворец камнем вниз. Запиши.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________

11. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1- начало рассказа.
Отдых. ___
Жизнь дома. ___
Строительство гнезда. ___
Возвращение скворцов. _1_
Выселение воробьёв. ___

12. Определи жанр этого произведения.
__ сказка
__ художественный рассказ
__ басня
__ исторический рассказ
__ научно-познавательный рассказ

13. Как ты понимаешь выражение всякий строительный вздор?
__ камни
__ песок
__ мелкие кусочки разного мусора
__ цемент
__ стекло

14. Какой факт, описанный в тексте, тебя особенно удивил? Запиши.

                                                                                                   Ирина Юрьевна.

                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий