четверг, 10 мая 2012 г.

ЧИТАЕМ!


1 класс
1. Русские народные сказки
2. Сказки народов мира
3. К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «Стальное колечко»
4. С. Г. КОЗЛОВ «Удивительная бочка» и другие сказки
5. Ю. И. КОВАЛЬ «Полынные сказки»
6. А. П. ГАЙДАР «Чук и Гек»
7. В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «Друг детства», «Расскажите мне про Сингапур»
8. Н. Н. НОСОВ «Живая шляпа»
9. А. Н. ТОЛСТОЙ «Как ни в чём не бывало»
10. Г. Я. СНЕГИРЁВ «Слон», «Дикий зверь», «Жук» и другие рассказы
11. В. П. АСТАФЬЕВ «Копалуха», «Песнопевица», «Стрижонок Скрип»
12. Стихотворения И. П. ТОКМАКОВОЙ, В. Д. БЕРЕСТОВА, Б. В. ЗАХОДЕРА, Э. Э. МОШКОВСКОЙ

2 класс

1. Русские народные сказки.
2. Сказки народов мира.
3. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок», «Огниво», «Дикие лебеди», «Дюймовочка».
4. «Подвиги Геракла» и другие мифы Древней Греции.
5. П. П. Ершов. «Конек Горбунок».
6. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
7. Ю. И. Коваль. «Кепка с карасями», «Приключения Васи Куролесова».
8. Т. И. Александрова. «Кузька в новом доме».
9. Э. Н. Успенский. «Вниз по волшебной реке».
10. К. Г. Паустовский. «Последний чёрт», «Кот – ворюга», «Резиновая лодка», «Заячьи лапы».
11. В. П. Крапивин. «В ночь большого прилива».

3 класс 

1. Бажов П. Уральские рассказы
2. Балтвилкс Я. Где ночует дрема? (стихи)
3. Берестов В. Как найти дорожку
4. Владимиров Ю. Чудаки (стихи)
5. Бородицкая М. Последний день учения
6. Детям на потеху (русские народные песни, загадки, пословицы)
7. Демьянов И. Ребятишкина книжка
8. Ершов П. Конек-Горбунок
9. Заходер Б. Стихи и сказки
10. Квитко Л. Стихи для детей
11. Киргизские народные сказки.
12. Корейские сказки.
13. Курляндский А. Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят.
14. Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
15. Маршак С. Сказки, песни, загадки
16. Матвеева Н. Стихи.
17. Между летом и зимой (стихи, считалки, загадки, скороговорки)
18. Милн А. Винни-Пух
19. Мориц Ю. Большой секрет для маленькой компании (стихи)
20. Одоевский В. Сказки
21. Прокофьев А. Шутки-прибаутки
22. Пушкин А. Сказки
23. Родари Дж. Сказки по телефону
24. Русские блины.
25. Русские народные сказки.
26. Сапгир Г. Чуридило (стихи)
27. Сказки народов мира (сборник)
28. Сказки народов Прибалтики.
29. Татарские народные сказки
30. Толкин Дж. Р. Р. Хоббит
31. Толстой А. Золотой ключик, или приключения Буратино.
32. Тридцать три Егорки (русские народные скороговорки)
33. Хмельницкий В. Соловей и бабочка (сказки)
34. Цыферов Г. Как лягушонок искал папу (сказки)
35. Шибаев А. Язык родной, дружи со мной
36. Экзюпери А. Маленький принц
37. Янссон Т. Шляпа Волшебника и другие сказки.
38. Японские народные сказки.

4 класс

1. Устное народное творчество: былины.
2. Русские народные волшебные и бытовые сказки:
3. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Семь Симеонов», «Солдат и смерть», «Солдат и чёрт», «Кобылье яйцо», «Петухан Kуриханыч», «Каша из топора»
4. Басни;
5. Эзоп, Л. Толстой, И. Крылов, С. Михалков.
6. Классики русской литературы:
7. И. Тургенев, А. Блок, С. Есенин, В. Брюсов, К. Бальмонт
8. Ходасевич, В. Хлебников, Н. Гумилёв, М. Цветаева, А. Ахматова, Б. Пастернак;
9. А. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде», А. Погорельский «Чёрная курица»,
10. Чехов «Белолобый», «Каштанка», «Ванька», Н, Гарин-Михай- ловский «Детство Темы», А. Толстой «Детство Никиты
11. Аксаков „Детские годы Багрова-внука“;
12. М. Светлов, Н. Рубцов, Д. Кедрин, Н. Заболоцкий, А. Твардовский, М. Симонов, В. Соколов, Б. Окуджава, В. Высоцкий;
13. русские и зарубежные авторские сказки:
14. Л. Чарская „Сказки“, Е. Шварц „Два брата“, К. Паустовский „Стальное колечко“,
15. Г. X. Андерсен „Гадкий утёнок“, В. Гауф „Карлик Нос“, „Маленький Мук“, „Калиф-аист“, О. Уайльд „Мальчик-звезда“, Э. Т. А Гофман „Щелкунчик“, А Сент-Экзюпери „Маленький принц“, Л. Кэрролл Алиса стране чудес»,
16. Приключения и фантастика:
17. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля», Ю. Ковал Ю. Сотник, Ю. Яковлев, В. Железников, В. Каверин, Л. Кассил А Алексин, А Рыбаков, А Митяев, А Маркуша, С. Сахарнов «Рассказы повести»;
18. Л. Лагин «Старик Хоттабыч», К. Булычёв, Е. Велтистов, А. Мои ковский «Пятеро в звездолёте», М. Твен «Приключения Тома Сойера», Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо», Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Ж. Верн «Дети капитана Гранта», Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

5 класс
1. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др. волшебные и бытовые народные сказки.
2. Сказки народов мира, волшебные и бытовые, о животных.
3. Древнерусская литература. «Повесть временных лет».
4. Афанасий Никитин «Хождение за три моря»*
5. Русские басни: И. А. Крылов, А. Д. Кантемир*, В. Тредиаковский*, А. Сумароков*
6. Василий Андреевич Жуковский. Баллады: «Спящая царевна», «Кубок» и др.
7. Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Руслан и Людмила»
8. Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
9. Николай Васильевич Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Заколдованное место», «Страшная месть» и др.
10. Николай Алексеевич Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос»
11. Иван Сергеевич Тургенев «Муму», Стихотворения в прозе
12. Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник», «Севастопольские рассказы»*
13. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»*
14. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»*
15. Николай Семенович Лесков «Привидение в инженерном замке»*
16. А. Н. Островский «Снегурочка»*
17. Антон Павлович Чехов. Рассказы.
18. Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»
19. Александр Иванович Куприн «Тапер», «Чудесный доктор»*
20. Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка», другие сказы и рассказы
21. Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
22. Андрей Платонович Платонов «Никита»
23. Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?»*, «Белогрудка»*
24. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
25. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
26. Джек Лондон. Рассказы.

Список литературы на лето.

1 класс
1. Русские народные сказки
2. Сказки народов мира
3. К. Г. ПАУСТОВСКИЙ «Стальное колечко»
4. С. Г. КОЗЛОВ «Удивительная бочка» и другие сказки
5. Ю. И. КОВАЛЬ «Полынные сказки»
6. А. П. ГАЙДАР «Чук и Гек»
7. В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «Друг детства», «Расскажите мне про Сингапур»
8. Н. Н. НОСОВ «Живая шляпа»
9. А. Н. ТОЛСТОЙ «Как ни в чём не бывало»
10. Г. Я. СНЕГИРЁВ «Слон», «Дикий зверь», «Жук» и другие рассказы
11. В. П. АСТАФЬЕВ «Копалуха», «Песнопевица», «Стрижонок Скрип»
12. Стихотворения И. П. ТОКМАКОВОЙ, В. Д. БЕРЕСТОВА, Б. В. ЗАХОДЕРА, Э. Э. МОШКОВСКОЙ


СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ
СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССА НА ЛЕТО
Фольклор.
1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье
зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-
сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.
2. Сказки народов мира: африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа»,
черногорская сказка «Милош находит мать».
3. * Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.
4. * Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.
5. * Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.
6. * Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак.
7. Словацкая сказка «У солнышка в гостях».
Литературная сказка.
1. Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.
2. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.
3. В. Гауф. Калиф-аист.
4. А. Милн. Винни Пух и все-все-все.
5. Братья Гримм. Король Дроздобород. * Умная Эльза.
6. Ш. Перро. Спящая красавица.
7. Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы.
8. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане…
9. П. Ершов. Конек-горбунок.
10. П. Бажов. Серебряное копытце. * Голубая змейка.
11. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
12. К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.
13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.
14. * Г. Цыферов. Как лягушонок искал папу.
15. А. Митяев Богатыри.
Рассказы о детях и для детей.
1. Л. Толстой. Рассказы из «Русской азбуки».
2. Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие
рассказы. Приключения Незнайки и его друзей.
3. В. Драгунский. «Он живой и светится…»
4. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.
5. Б. Житков. Как я ловил человечков.
О животных.
1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
2. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
3. Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки.
4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
5. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
Русская классическая поэзия. Басни.
1. А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Румяной зарею…»
2. Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»
3. К. Бальмонт. Снежинка.
4. С. Есенин. «Поет зима – аукает…»
5. С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?
6. И.А. Крылов. Лебедь, рак да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.
Современная поэзия.
1. Н. Рубцов. Воробей. Ворона.
2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.
3. Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта.
Сказка о лесной музыке.
4. Е. Трутнева. Осень.
5. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.
6. О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть.
Виолончель. Глоток воды.
7. Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Любимый пони. Пони.
8. * Д. Родари. Поезд стихов.
9. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица.
10. * В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс.
11. И. Токмакова. Плим.
12. Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки.
13.С.В. Михалков. Стихи для детей.


суббота, 5 мая 2012 г.

Памятник в Берлине.

                                                                                     "Памятник".

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом 

Осторожно вынес из огня.
 

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.



Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,  
      Охраняет мир на всей земле!
                                                                                                           (Г. Рублёв)http://victory-day.ru/?Otkrytki_s_9_maya

День Победы!

                               Дорогие мои ученики!      Уважаемые родители!

Благодарю за выученные стихи ! За умное , искреннее чтение! За уважение и понимание событий!

День Победы- это праздник, который важен и дорог для каждой семьи! Можно подготовить рассказ о дорогих вам людях- участниках войны и принести материал в класс либо отправить в форум. Ребята сегодня пытались рассказывать , но у них нет достаточной информации. Думаю, что вам интересно будет пообщаться- ведь это история семьи!     "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"          А нам важно услышать и узнать...  Прикрепите свои работы.   http://nachalka.seminfo.ru/mod/forum/view.php?id=616849

Ирина Юрьевна!                                          С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!


 За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
                                  В честь наших солдат!

                                                                                                                                (А. Сурков)

пятница, 4 мая 2012 г.

русский язык

упр.105-  10.05



стр.61 упр.113- сдать на проверку 10.05

Литературное чтение- стр.38-39  Выучить пословицы.

Уважаемые родители!

 Необходимо сдать "Букварь", "ИЗО", "Технологию". Учебники принести 10 мая.

Материал для подготовки к итоговому диктанту.

1-й класс

ДИКТАНТ

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Вариант 1
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Вариант 2
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом; проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.
Мурзик
У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Задание
В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.

четверг, 12 апреля 2012 г.

Важная информация!

26апреля учащиеся пишут комплексную итоговую работу.
Материал для подготовки:

http://nachalka।seminfo.ru/mod/resource/view.php?id=1443467

2, 3, 4, 5, 10, 11- административная проверка техники чтения. Рекомендации по ссылке:




5мая и 12мая
учимся по расписанию понедельника.

5 мая детей забирать после линейки- в 12 часов. В школу принести цветы ( для возложения к памятнику "ВОИНАМ"), выучить стихотворение.

29апреля, 30апреля, 1мая, 6мая , 7мая, 8мая, 9мая - праздничные дни!

12мая возможен выезд в Царицыно.


17 мая - интересная поездка в "ЭТНОМИР" завершает экскурсионную программу года.
Выезд в 8 ч. от школы, программа расчитана на целый день до 18 ч. Возвращаемся приблизительно в 20 ч. С собой взять воду (не напитки), несколько бутербродов с сыром, яблоко или банан, сушки, печенье  (чипсы - нельзя). Обед предусмотрен.

24 мая- праздник "Прощай, ПЕРВЫЙ класс!"

вторник, 3 апреля 2012 г.

Русский язык!




"Русский язык".      Выучить словарные слова:

УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС, СТОЛИЦА , МОСКВА, РОДИНА, РУССКИЙ ЯЗЫК, РЕБЯТА, ФАМИЛИЯ, ДЕВОЧКА, ЧЕЛОВЕК, БЕРЕЗА, КОРОВА, СОБАКА, ХОМЯК, ВОРОБЕЙ,  ВОРОНА, ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ, ПОРТФЕЛЬ, КАРАНДАШ, КЛАСС, РАБОТА, СОЛНЦЕ, ВЕТЕР.
Продиктовать дома ( обязательно), повторять каждый день. Можно дополнять самостоятельно, пользуясь "Орфографическим словарем". Приобретите, пожалуйста, "Толковый словарь" Ожегова С.И. Он необходим для всего периода обучения.
Фонетика-раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
 голос- глас, гласные звуки состоят из голоса.
Обратите внимание: гласных звуков ШЕСТЬ:   [А, О, У, И, Ы, Э]
букв для обозначения гласных звуков ДЕСЯТЬ:   А, О, У, И, Ы, Э +Е, Ё, Ю, Я   (так легче запомнить).

Согласные звуки с голосом и шумом (звонкие) или только с шумом (глухие).

[Ж, Ш, Ц ]-непарные твердые согласные звуки.     

[Ч, Щ, Й ]-непарные мягкие согласные звуки.

[ Р, Л, М, Н, Й ]- непарные звонкие согл.

[ Х, Ц, Ч, Щ,]- непарные глухие согл.звуки.

  [  Б- П,   В- Ф,   Г- К,   Д- Т,   Ж - Ш,  З - С ]-   парные согласные (по звонкости-глухости).

Выучить правила на стр.23, 39, стр.52, 53, 56, 62, 67                                                         
"Русский язык"-  стр.55 упр.101,102, 113.

"Прописи"-до стр.48

"Литературное чтение"-до стр.30

Беседуя с детьми по темам уроков, мы развиваем речь и закрепляем полученные знания.

Желаю успехов и радости от общения при изучении ВЕЛИКОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.