вторник, 19 января 2016 г.

Щелкунчик

Уважаемые родители!

Сегодня  встретились ребята с волшебством!

Вам  кажется, что это только сон...
Но честность и отвага помогают
Победу одержать над колдовством!
И, если сердце доброе, то, может,
Сегодня чудо здесь произойдет.
Сегодня чудо и в ваш в дом войдёт:
Щелкунчика ребёнок в дом несёт...


http://www.youtube.com/watch?v=Y9o5KN7zqLU



матем.--стр.7

прописи-- стр.40

Дополнительно по математике:


- А теперь новое задание. Найдите сумму всех сторон у прямоугольника и запишите решение у себя в тетрадях


- Сколько сторон у прямоугольника? (4)

- Так чтобы найти сумму сторон прямоугольника, что надо сделать? (Сложить все стороны 4+4+2+2=12 (см))

-Это и называется периметр прямоугольника.


- Найдите периметр квадрата (2+2+2+2=8 (см))

- Найдите периметр треугольника (2+2+3=7 (см))

- Что мы находили? (Периметр)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)- учили! Знать обязательно!

- Как найти периметр? (Сложить все стороны)
 
Задачи:
 
Найти периметр квадрата, если его сторона равна 3 см.
 
Найти периметр прямоугольника, если длина его 3 см, а ширина 2 см.
 
Найти периметр треугольника, стороны которого
равны 3 см.
 
Найти сторону треугольника, периметр которого равен
 9 см, одна сторона 3 см, вторая- 2 см.


                                   Ирина Юрьевна.


Слышите? Здесь оживают
Доброй сказки голоса.
Звучит тихо музыка.

Фея: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.
«Танец снежинок»

Появляется Мышильда.

Мышильда: Вы видели юрких моих малышей?
Я - королева Мышильда – мать всех мышей!
Нас люди не любят, на бал не зовут
И издавна войны с мышами ведут.
За царство мышиное я отомстила
И принца в Щелкунчика я превратила.
А что было дальше? Ты сам погляди,
Ведь вся наша сказка еще впереди!

Фея: В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки.
Францу – оловянных солдатиков, а Мари - Щелкунчика - смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами. 
 
Входит Франц.

Франц: Солдатик оловянный в коробочке лежит,
Солдатик оловянный на меня глядит.
Солдатик оловянный с войны домой пришел
Солдатик оловянный – прославленный герой!
Вбегает Мари.
Мари: Смотри, Франц, - Щелкунчик!
 
Фриц: Какой некрасивый!
 
Мари: Зато он отважный
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать
Он будет у елочки нашей стоять.
Сейчас принесу угощенье:
Конфеты, печенье, варенье.
Мари уходит.

Франц: Что в нем хорошего нашла?
Он очень некрасивый!
А, может быть, Мари права:
Отважный он и сильный?
И все ж, уродлив очень он!
(роняет нечаянно Щелкунчика на пол)
Что я наделал - Щелкунчик упал!
Я не хотел, а взял и сломал!
Убегает. Бой часов.

Фея: Бьют часы двенадцать раз -
Оживет все, в сей же час!
Вот игрушки оживают.
Глянь, солдатики шагают!


Выходят солдатики.
 
Солдатики: Мы стойкий, постоянный,
Настойчивый народ.
Из ложки деревянной
Нас вышел целый взвод!
Ать-два, ать-два, ать-два!
Без всяческой подсказки,
Веселые всегда,
Из старой мудрой сказки
Явились мы сюда
Ать-два, ать-два!
Стройны мы и плечисты,
Штыки у нас горят,
Румяные горнисты
Тревогу нам трубят.
Ать-два, ать-два!
Бегут от нас буяны,
Не любим мы задир,
Ведет нас оловянный
Бывалый командир.
Ать-два, ать-два!

Фея: А вот и куклы заводные,
Все заморские, чудные!
Куклам тоже не сидится
Хотят они повеселиться!
 Мышки: Мыши, мыши, все сюда!
Я Щелкунчика нашла.
Будет он и день и ночь
Все орехи нам толочь.
Если будет непослушен,
То его мы бросим в печь.
Все мышки: Бросим в печь!
Появляется Мари, мышки убегают.
 
Мари: О, милый Щелкунчик, ты брата прости.
Он добрый, он нежный, его не вини.
Тебя не хотел он вовсе сломать,
Ему захотелось с тобой поиграть.
Свет в зале гаснет, только сверкает огнями елка.
Поет колыбельную «Спи, моя радость, усни» В Моцарта.
Уходит, оставляя Щелкунчика у елки.
 
Фея: Мари об этом ничего не знает.
Ей кажется, что это только сон.
Но честность и отвага помогают
Победу одержать над колдовством!
И, если сердце доброе, то, может,
Сегодня чудо здесь произойдет.
Мне палочка моя поможет
Взмахну ей – и Щелкунчик оживет!
Фея танцует, оживляет Щелкунчика.
Включается свет, появляется Мышильда.

Мышильда: Праздник испорчу тебе я Мари!
Я поломаю игрушки твои!
Ну, а Щелкунчик мне по зубам.
Я разгрызу его вмиг пополам!

Щелкунчик.
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая,
Всех я буду защищать!
 
Мышильда.
Хорошо, уйду сейчас.
Где же сабля — вот те раз!
(Хихикает, выхватывает саблю)
Как теперь сражаться будешь?
Где возьмешь ты силы?
Оставайся навсегда
Слабым, некрасивым!

Щелкунчик: Добрым сердцем отогрела,
Колыбельную мне спела,
Ожил я, теперь повсюду
Защищать Мари я буду.
Но без сабли мне — беда!
Появляется Мари.
Мари: Вот чудеса! Щелкунчик мой живой!
Полька.
Но что за грохот? Что за шум такой?
Появляется Мышильда.

Мышильда: О, как я зла! Я готова рвать и ломать, грызть и кусать!
Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.
Надо помешать - добру торжествовать!
Ну-ка, мышки, все сюда,
Расквитаться нам пора!
Мыши танцуют.
Мышильда подходит к Щелкунчику, встает на задние лапы, пытается напасть

Мари: Эй, солдаты, помогите,
Все сюда скорей бегите!
 
Франц: Солдаты мои, выходите скорей!
Разгоним по норам противных мышей,
Их место должно быть в подвале сыром,
За мной неприятеля мы разобьем!
 
Солдаты: Мы готовы сразу
Выполнять твои приказы
А Мышильде мы возьмем,
Хвост длиннющий оторвем.
От зубов ее мышиных
Мы Щелкунчика спасем!

Мышильда: Ну, попробуй, оторви!
Подойди ко мне поближе,
Я при свете плохо вижу.
Повтори-ка еще раз,
Какой ты получил приказ!

Солдаты: К бою все!
Друг Щелкунчик наш в беде!
Ты, Мышильда, прочь с дороги,
Уноси скорее ноги.
Сражение. Превращение Щелкунчика в принца.
(Появляется из-за елки)

Щелкунчик: Развеялись чары маски моей,
И снова я принц Королевства Сластей.
Сегодня на бал приглашаю всех вас
И первый наш танец – волнующий вальс!

Комментариев нет:

Отправить комментарий