пятница, 27 ноября 2015 г.

рекомендации

Уважаемые родители! Дорогие ученики!

Благодарю вас за добрые пожелания!

Благодарю за старательность, аккуратность в работах!

Надеюсь, что мои рекомендации помогут освоить программу!

По ссылке можно посмотреть правильное написание букв:

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D1%81%20%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%D0%BB%D1%8E%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1448637253372511-12987022056618550192157191-sas1-1445&filmId=hh5YfYUlUXI&redircnt=1448637264.1


Составляем сами и пишем предложения (ребята это любят)!

Обязательно соблюдаем все правила: считаем количество слов в предложении, называя слово и загибая пальчик; проговариваем вслух, когда пишем, говорим о заглавной букве и орфограммах: ЖИ-ШИ;  бЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА МОЖНО ПРОВЕРИТЬ, ПОДБИРАЕМ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО И ОБВОДИМ В ОВАЛ БУКВУ; ИМЕНА И КЛИЧКИ ПИШЕМ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ; ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПИШЕМ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ; В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИМ ТОЧКУ И ПОДЧЁРКИВАЕМ ЕЁ.

Поработайте, пожалуйста над звуками, чтобы дети не забыли:

СЧИТАЕМ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ, НАЗЫВАЯ ЗВУК И  ТРОГАЯ ПАЛЬЧИК , ЗАТЕМ СОСТАВЛЯЕМ СХЕМУ, ХАРАКТЕРИЗУЯ КАЖДЫЙ ЗВУК.

ПОМНИМ: ГЛАСНЫЙ ( ИХ ШЕСТЬ: А, О, У, И, Ы, Э)- УДАРНЫЙ ИЛИ БЕЗУДАРНЫЙ.

СОГЛАСНЫЙ-- ТВЁРДЫЙ ИЛИ МЯГКИЙ, ЗВОНКИЙ ИЛИ ГЛУХОЙ.

ПОМНИМ: ЗВОНКИЕ НЕПАРНЫЕ ЗВУКИ ( Р, Л, М. Н, Й )
                    ГЛУХИЕ НЕПАРНЫЕ ЗВУКИ  ( Х, Ц,  Ч, Щ )

                  МЯГКИЕ НЕПАРНЫЕ ( Ч, Щ, Й )
                  ТВЁРДЫЕ НЕПАРНЫЕ ( Ж, Ш, Ц)- ЖУЖЖАТ, ШИПЯТ, ЦАРАПАЮТСЯ

ПАРНЫЕ ПО ЗВОНКОСТИ- ГЛУХОСТИ: ( Б- П, В- Ф, Г- К, Д- Т, Ж- Ш, З- С)

http://yandex.ru/video/search?p=3&filmId=ozTnqrr5UXI&text=%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&_=1448640534435&safety=1



ГЛАСНЫЕ  ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ:

                Е, Ё, Ю, Я, И

ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ  А, О, У,  Ы, Э  СОГЛАСНЫЙ ЗВУК БУДЕТ ТВЁРДЫМ

НАПРИМЕР:  МИ- МЫ    МА- МЯ    МУ- МЮ    МЁ- МО   МЕ--МЭ

Составить схемы слов ( вслух проговариваем характеристику звуков. Напоминаю: звук(он)--гласный, безударный; согласный, твёрдый, глухой:

луг- 3 звука, 3 буквы, 1 слог
[л]- согласный, твёрдый, звонкий, обозначен буквой"эль"
[у]- гласный, ударный, обозначен буквой "у"
[к]- согл., твёрдый, глухой, обозначен буквой "г"

лень- 3 звука, 4 буквы, 1 слог
 [л`]- согл., мягкий, звонкий, обозначен буквой "эль"
 [э]- гласн., ударный
 [н`]- согл.,твёрдый, звонкий, обозначен буквой "эн"
 [-] - мягкий знак звука не обозначает

цветок, хлеб (слышим ХЛ`ЭП), рукав(ф), шкаф, ложка (слышим ЛОШКА), дорожка, нож, машина, зуб, лейка, город, паровоз, хвостик, птенцы ( слышим ПТ`ИНЦЫ),
лошадка, лодка

Сейчас объясняем только, что буквы Е,Ё,Ю,Я после согласных обозначают один звук и мягкость предыдущего согласного 
 [ Л`ЭТА]- лето
 [ П`АТ`]- пять
 [ Л`ОТ]- лёд
 [ УТ`УК]- утюг

Помним: фонетика необходима для того, чтобы дети поняли: писать так, как слышим, нельзя ( конечно, есть слова, которые  пишем так, как слышим, но мы подводим к необходимости думать, подбирать проверочные слова, пользоваться правилами).


Выбирайте!  Думаю, что хватит надолго! Только работать с удовольствием, не переутомлять детей!

Кому трудно, можно писать по 1 предложению.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПИСЬМА:

 http://kidside.ru/diktanty-dlya-pervogo-klassa/


На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

Рыбалка.
Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!

Грамматическое задание.
1. Записать слово, которое начинается с последнего звука в слове Глеб. Подсказка:[гл`эп]
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении  буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

На реке.

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.

Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……
узкий - …..
далеко- …
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

ДРУЗЬЯ
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом.
Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.
БОБРЫ
Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые,
как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.
РЫСЬ
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах.
Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.
НОВЫЙ ДОМ
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом.
В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.
КЛЮЧ
Алеша и Коля шли в рощу. Было жарко.
А вот и ключ. Он чист. Алеша пил воду.
ЛЕТОМ
Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши.
Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки.
ИГРУШКИ
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка.
У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки !
Слова для справок: у нас, сделал.
ШИПОВНИК
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник.
Хороши душистые розы ! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.
ДВА ТОВАРИЩА
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин.
Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.
МОЙ ДРУГ
Мы живем в новом доме. Алёша - мой друг. Он ходит в школу.
Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.
НАША ШКОЛА
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы.
Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.
МОЙ ДЯДЯ
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.
НА ФАБРИКЕ
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы.
Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.
ЯСЛИ
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть.
Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много всяких игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.
НАШ ДЕДУШКА
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть.
Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.
ДЫМОК
 У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист.
Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток.
Слова для справок: ниток.
РОЗЫ ДЛЯ МАМЫ
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра.
Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.
Слова для справок: вырастили.
БАБУШКА И ВНУКИ
У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь.
Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.
КНИГА
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки.
Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.
Слова для справок: картинки, читаю.
НАШ ДВОР
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку.
Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.
ДЛЯ ДРУЗЕЙ
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор.
Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.
ТРУДНОЕ ВРЕМЯ
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги.
Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!
ЗИМА В ЛЕСУ
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей.
Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра.
Вот сугроб. Там спит медведь.
ЗИМОЙ
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега.
Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.
Слова для справок: весело, катит.
ЗИМОЙ
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки.
Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.
ЗИМОЙ
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушки.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор.
Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом.
Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.
ЗАЙКА
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка.
Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.
ВСТРЕЧА
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег.
Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.
ЕЛЬ
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель.
В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.
РОЗКА
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка.
Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили играть с ними.
НА ГОРЕ
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи.
Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
ЗАЯЦ И ЛИСА
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.
Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.
ЗИМА
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле.
Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.
СНЕГ
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке.
Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали пушистые и белые.
ОЛЕНИ
В больших лесах живут олени. Олень - очень красивое животное с большими рогами.
На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.
РОЩА
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши.
Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.
Мальчики и девочки играли в прятки.
МУРКА
У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие.
Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.
МОСКВИЧИ
Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском.
Моя бабушка живёт в селе Степаново. Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.
ТОВАРИЩИ
Шура Лунин и Егор Чалов - товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка.
Он жалобно скулил. Шура и Егор вяли щенка домой. Щенка назвали снежок.
ИГРУШКИ
Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин.
Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.
В ПАРКЕ
Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки.
Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.
КИЕВ
Мы живём в Киеве. Киев - столица Украины. Наш город большой и красивый.
Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей.
Наш дом стоит на улице Артёма.
СОСНА
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём.
Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.
Слова для справок: в нём, пришла.
НА ЛЫЖАХ
Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу.
На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.
Слова для справок: блестит.
ЁЛКА
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки.
У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!
ШАШКИ
 К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей.
Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.
ЯБЛОНЬКА
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её.
Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.
ДЮЙМОВОЧКА
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля.
Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.



ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ



ЗИМОЙ
Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом.
Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.
Слова для справок: кататься.
 В ЛЕСУ
Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.
Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт ?
Слова для справок: из-под.
НА РЕКЕ
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.
Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.
УТРОМ
Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег.
Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.
Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду ?
Слова для справок: оставили.
ЯГОДЫ
Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды.
Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег.
Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.
Слова для справок: засыпало, рябина, висели.
ВОТ И ОБЕД
Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.
Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.
Слова для справок: отправился, заметил, обед.
ВО ДВОРЕ
Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег.
На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.
Слова для справок: выпал, запряг, бежали.
ВЕСНА
Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.
Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес.
Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.
Слова для справок: показалась, разнеслась.
ЛЁД ИДЁТ
Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода.
Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу.
У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.
СХОДИТ СНЕГ
Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.
Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.
Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.
Слова для справок: бегут, стоят.
НАСТАЛА ВЕСНА
Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.
Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела.
Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.
Слова для справок: потемнела, дышат.
ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ
Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости.
У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы.
На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.
Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.
ЛОДОЧКА
Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку.
Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.
Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.
УТРО
Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах.
Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают.
Летом лесная опушка - самое веселое место. Хороши летние дни!
ВАСЬКА
Коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные.
Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась - не прогневайся.
КАП! КАП!
Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей - сверкающий дождь!
Начнёт пить, и капелька из-под самого носа - кап! Воробей к другой, другая - кап!
Скок, скок воробей, кап, кап капельки!
ДРУЖНАЯ РАБОТА
Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя.
На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.
Слова для справок: привёз, складывать,помогал.
ЛИСА
Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой.
На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.
Слова для справок: наловил, едет, положил.
МАРТ
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей.
В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели.
На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.
Слова для справок: осели, царствует, засыпаны.
НА РЕКЕ
Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу.
Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.
Слова для справок: встречал.
ДЯТЕЛ
Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные.
На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски.
Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!
ВЕСНА
Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.
Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.
Скоро они будут ходить в школу.
Слова для справок: ходить, светит.
СОБАКА РЯБКА
Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу.
У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.
Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом.
Она была хорошим другом.
Слова для справок: у нас, стояла, сторожила.


УЧИМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
http://yandex.ru/video/search?filmId=7kBEjvqKUXI&text=%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&_=1448640238142&safety=1


 http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=QIGRhGn-UXI&text=%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&_=1448640240989&safety=1


ЧА- ЩА

http://yandex.ru/video/search?p=3&filmId=ozTnqrr5UXI&text=%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&_=1448640534435&safety=1




ЖИ- ШИ

http://yandex.ru/video/search?p=3&filmId=ozTnqrr5UXI&text=%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&_=1448640534435&safety=1

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ)

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83%20%22%D0%97%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%22&path=wizard&parent-reqid=1448642081634887-10879909409715197559170884-ws11-422&filmId=JYAt9W1OUXI&redircnt=1448642215.1


Хорошие материалы для работы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/04/05/russkiy-yazyk-1-klass-vstav-propushchennuyu-bukvu

МУЛЬТФИЛЬМ СМОТРИМ И СОЗДАЁМ СВОЙ:

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1448643698769966-388979831498353785506271-man1-1396&filmId=h9u7B4V2UXI&redircnt=1448643716.1


ЧТЕНИЕ:

http://doc4web.ru/literatura/testovie-zadaniya-po-literaturnomu-chteniyu-umk-planeta-znaniy-k.html 


https://iqsha.ru/uprazhneniya/chtenie/1-klass/



МАТЕМАТИКА:

http://www.uchportal.ru/trenazhyor-dlya-nachalnyh-klassov-zemlyanika-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10 

  1. Арифметический диктант.

- Запиши число, которое больше на 1, чем 8 ( меньше на 2 , чем 5).

-Увеличь число 6 на 2.

-Уменьши число7 на 2.

-  Из 4 вычти 4 и запиши ответ.

- Первое слагаемое 5, второе – 2. Запиши, чему равна сумма. 

Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Запиши, чему равна разность.

1 вариант  

2.Реши задачу.

Косте надо решить 6 примеров. Он уже решил 3 примера. Сколько примеров не решено у Кости?

3.Реши примеры.

9-1                8-2         4+1

 7+3              3+2        6-3    

4.Сравни, вставь пропущенные знаки <,>,=.

6+1*5       8*4+4

5.  Начерти отрезок длиной 4 см.

2 вариант.

2.На празднике выступали 5 мальчиков и столько же девочек. Сколько всего детей выступали на празднике?

3.Реши примеры .

7-1              4-2           3+1

5+3             8+2          9-3

4. Сравни, вставь пропущенные знаки<,>,=.

7+1*5    4*2+2

5. Начерти отрезок равный 3 см.



 Ирина Юрьевна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий