понедельник, 26 января 2015 г.

Русский язык

      
                                       Двадцать седьмое января.

                              Классная работа.

                Проверка домашнего задания:
              упр.86 стр.54
               
            Объясните орфограмму:

           ПРОИСХОЖДЕНИЕ
           ХОРОШО
           РАЗЛИЧАЮТСЯ
           НАДЕВАЛАСЬ
           РУКАВА-РУКАВ
           ПОЗДНО
           ОБЪЯСНИТЬ
           
          ПЕРСТ  ПЕРЧАТКА                                           НАПЕРСТОК       
ПЕРСТЕНЬ

                                                           
                                           ЭТИМОЛОГИЯ

               СЛОВАРЬ СТР. 134

              ТЕМА УРОКА:  ЧАСТИ РЕЧИ

                  РАБОТА В ПАРАХ    СТР.77
                          
                   Части речи

         http://yrokipecherina.ucoz.ru/load/interaktivnye_zadanija/russkij_jazyk/chasti_rechi/58-1-0-250


              Части речи ( вопрос, значение)

            Самостоятельные :
        имя существительное, имя прилагательное,   
     местоимение, наречие,числительное, глагол...


            Служебные:           предлог, союз, частица.


     Предлог

Не задать вопрос к предлогу.
Просто выйдет на подмогу,
Свяжет грамотно слова –
Служба в дружбу такова.


      Союз

Служит связи слов союз.
Нет прочнее этих уз.
Перечислит, уточнит,
Предложения скрепит.





Имя существительное

Очень впечатлительное
Имя существительное.
Убедят его легко
Два вопроса: кто? и что?


Обозначит все предметы:
Кто? ворона, что? комета,
Кто? зайчонок, что? гроза,
Книга, речка, стрекоза.


Так предметы называй,
По вопросам узнавай.


И смотри не забывай:

По родам не изменяй!

Как часть речи разбери,

Форму слова измени:

Однажды шел путник по дороге и наткнулся на огромный камень.


Имя прилагательное

Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:


Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.


А берлога эта чья? Чьи следы? И чья нора?

Берлога- медвежья, лисья нора, заячьи следы- только правильно всё напиши!

Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.


Всё опишет прилагательное-

Такое старательное и обязательное!

Ты антоним подбери и как часть речи разбери:

Мы решили трудную задачу.



Глагол

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, умылся и пошёл.


Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.


О том, что произошло когда-то,

Что в данный момент происходит у нас,

Что будет потом- с умным видом расскажет нам он!

Встал—лицо определи!

Думает-  нам род скажи!

А глагол НАПИШУ как часть речи разберу:

Я напишу тебе письмо.

 

 

Местоимение.

Вместо имени оно в речи помогает,

Указывает  на предмет, но не называет!

С ними род определю и лицо глагола,

Личными их назову и себя определю!

С ними дружно я живу и вопросы задаю:

Кто? Что? Чей? Какой? Этот! Тот! Любой, другой!

Тема будущего дня- извините Вы меня!

Тему завтра изучу- как часть речи разберу!

         Домашнее задание:

      стр. 75 упр.122

http://www.youtube.com/watch?v=AnpyE1Hkflo&sns=em
 

 

 

 

 

 



 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий