четверг, 26 сентября 2013 г.

Русский язык


 Уважаемые родители!

 В субботу  выполняем задания:

 Выписать однокоренное слово к слову БЕЛКА( будьте внимательны КОРЕНЬ БЕЛК-,БЕЛОЧ)

Звуко-буквенный разбор--змея,  вишня.

Ссылка на тренажер:

 http://1-4mag.ru/2012/02/02/vstav-propushhennuyu-bukvu-3-klass/



http://7licei.3dn.ru/publ/russkij_jazyk/3_klass/vse_pravila/7-1-0-13


Желаю интересных занятий!


 Дополнительное задание ( можно поработать позже).

Проверочная работа по теме «Фонетика»

Планируемый результат:  различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка
Задание №1. Умение различать звуки и буквы
Прочитай слова: моряк, море, морской, морячка
Запиши сколько во всех трех словах
а) букв «о»
б) звуков [о]
Задание №2. Умение различать звуки и буквы
Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа
1. кошки
2. часы
3. стакан
4. лимон
Задание №3. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
Найди слово, в котором  четвертый звук – мягкий согласный
Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.
Задание №4. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
Отметь V слова, в которых все согласные звуки твердые
Мыши
Малина
Конь
Корова
Трамвай
Задание №5 Умение различать твердые и мягкие согласные звуки
В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа
1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.
2. щука, чувство, йогурт, филин.
3. животное, циркуль, шарик, жир.
Задание №6. Умение характеризовать звуки русского языка
Отметь V слова, в которых  больше звуков, чем букв

Класс
Юля
Вьюга
Маяк
Местность


Задание № 7. Умение решать орфографические задачи.
Вставь пропущенные буквы. Запиши текст. Обозначь орфограммы.

Компас
Было тёплое утро. На д . ревьях уже лопнули почки. Пок . залась молодая травка. Цв . ли редкие одуванчики. Дружно жужжали пчёлы. Дул лё . кий в . терок. Петя двигался по у . кой тропе. Она выв . ла мальчика к ручью. Мальчик напился х . лодной воды и поб . жал к палатке. На земле л . жали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас- прибор для определения ст .- рон света.


Задание № 8  Напоминаю:  форма слова:   стол(ед.ч.)   столы(мн.ч.) , изменения имен существительныхпо вопросам- на столе, за столом, к столу.  

Летят, летел- изменения глаголов по временам. 

Утренний, утреннее, утренние- изменение по родам и числам имен прилагательных.

Однокоренные слова : СТОЛ- СТОЛИК, НАСТОЛЬНЫЙ ; ЛЕТЯТ, ПРИЛЕТЯТ, ПОЛЁТ, ЛЁТЧИК; УТРО- УТРЕННИЙ.
Цель: проверить умения различать родственные слова и формы одного слова, находить лишнее слово.
Содержание: Каждое слово из первого столбика соедини линией с подходящей строкой второго столбика.





 Ирина Юрьевна.


  Уважаемые родители!

 По вашим просьбам предлагаю материал
  для дополнительных работ:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ. 3 КЛАСС
Вариант1
3 класс
В корне слова могут быть проверяемые безударные гласные :
______, ______, ______, ______, ______.

2.Какое слово называется проверочным? Обведи кружком правильный ответ.
а) Однокоренное слово с ударным гласным в корне 
б) Форма слова
в) Однокоренное слово с безударным гласным в корне

3.Вставь пропущенную букву А

м …лчит
под…рил
т…рговля
упл…тил

4.Вставь пропущенную букву О.

хр…брец
г…рюет
ш…гает
скв…речник

5.Вставь пропущенную букву Е

осм…лел
расп…сание
в…зать
переб…гают

6.Вставь пропущенную букву И

пл…чистый
л..сточек
скр…пучий
с…рдечко

7.Вставь пропущенную букву Я

л…жать
сп…шить
в…зать
т…жёлый.

8.Укажи строчки ,в которых на первом месте стоят проверочные слова
а) Перо, оперение, перья.
б) Тянут, потянул, вытянул.
в) Помирились, перемирие, мировой .
г) Рябенький, рябит, рябина 

Фамилия ___________________________________________________________________
Вариант 2
3 класс
1. Какой гласный звук в корне нужно проверять ?

а) Ударный
б) Безударный

2.Допиши.
Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова нужно:
________________________________________________________
________________________________________________________

3. Вставь пропущенную букву А

ст…нать
в…рёный
прив…зить
покр…снеть

4. Вставь пропущенную букву О.
д…щечка
р…гатый
др…знилка
ув…жать

5. Вставь пропущенную букву Е
см…шить
гл…деть
зв…ринец
скр…пучий

6 Вставь пропущенную букву И
т…хонько
м…стечко
т…пло
л…сточек

7. Вставь пропущенную букву Я
т…нуть
гл…деть
см…шной
б…дняк

8.Укажи строчки, в которых на первом месте стоят проверочные слова

а) Закрепить, крепкий, укрепление .
б)Смотрит, посмотреть, смотреть.
в)Теснота, тесный, потесниться .
г)Слово, словечко, слова .
Перейдите по ссылке, найдите задания:


Думаю, что выполнение заданий поможет более глубокому усвоению материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий