Уважаемые родители!
Собрание состоится 12 марта в 18 часов.
Приглашаю вас в кинозал:
http://www.ivi.ru/watch/52981?gclid=CMiD2rGr8rUCFcF6cAodJnoAWw
Рекомендуемые тексты для дополнительной работы до конца учебного года (по желанию):
Пчелы
Настал тёплый апрель. Вот и первая травка. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро загудят и пчелы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Иван любит пчел. Он ухаживает за ними. Они дают ему мед. Слова для справок: понесут, ухаживает, за ними, ему.Ворона
Настала весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно шагает знакомая нам ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах. Слова для справок: голоса, чёрные, города.Малыши
Рави и Шаши - слонята. Они живут дружно. На обед им дают самую разную пищу. Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено. Любят малыши сахарный тростник. Слова для справок: слонята, обед, сахарный, тростник.Птицы
Вот и весна настала. В парке, в саду шум. Кричат галки и вороны. Много забот у птиц. В дупле берёзы скворцы устроили гнездо. Они работали весь день. Таскали в гнездо вату и сухой мох. Вечером птицы садились на ветки и пели. Слова для справок: кричат, устроили, вечером, садились.В лесу
Как зелёное пламя, вспыхнула берёзка в лесу. Прилетел ветер. Он стал играть с листочками. Они весело зашумели. На траве повисли крупные капли росы. Лес ожил. В лесной глуши звонко куковала кукушка. Кругом свет солнышка и свежий воздух. Слова для справок: зелёное, прилетел, солнышко.Лето в лесу
Хорошо и привольно летом в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. Пахнет грибами и спелой душистой земляникой. Поют разные птицы. Свистит иволга. Кукуют бойкие кукушки. В кустах над ручьями поют соловьи.В лесу под деревьями рыщут звери. Пасутся лоси. Бродят медведи. В тёмной чаще. Скрывается хитрая рысь. Резвятся на деревьях весёлые белочки. Много тайн и чудес в летнем лесу.По И. Соколову-Микитову
Бобры
Это было летом во время похода. Ребята вышли на берег лесной речки. Они увидели удивительное сооружение. Оно было сделано из стволов деревьев, веток и ила. Эту плотину построили бобры. Около самой воды у бобров домик. В нижней части домика они сделали вход. Внутри находятся комнаты и коридор. В домике зверьки чувствуют себя в безопасности. Вход скрыт под водой.Медвежья семья
На солнечную поляну медведица вывела медвежат. Остановилась и слушает. Спокойно ли в лесу? Жмутся к матери медвежата. Только недавно выбрались малыши из тёплой берлоги. Чутко прислушиваются они к лесным шорохам и звукам. Страшно им в лесу. Шумит ветер в высоких вершинах. Поют птицы. На сосновой макушке стучит дятел. Будут привыкать медвежата к родному лесу.По И. Соколову-Микитову
Грамматические задания
1 вариант. Из данных слов выписать слова с безударным гласным в корне слова.2 вариант. Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
II вариант. Колосья, герб, страна, лосята, повозка, лёгкий.
2. Списать предложение, над словами написать, какой частью речи они выражены.
I вариант. От тёплых лучей ожила земля.
II вариант. Под высокой сосной спрятались рыжики.
ТЕСТ.
На проведение теста отводится один
урок. Тест выполняется на отдельных
бланках-карточках для каждого ученика
(предлагается один из двух вариантов теста).
Тесты состоят из 14 заданий. Из пяти вариантов
ответов к каждому заданию нужно выбрать
правильные и отметить их крестиком (х). Крестик
надо поставить в квадрате рядом с номером
выбранного ответа. В каждом задании может быть от
одного до трех правильных ответов.
Задание считается выполненным
правильно, если ученик поставил крестик в
квадрате рядом со всеми верными ответами (одним,
двумя или тремя). За правильно выполненное
задание теста выставляется 1 балл (ученик нашел и
отметил все правильные ответы). Если ребенок
отметил не все правильные ответы, то задание
считается выполненным неправильно и за него
выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0
баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил
один или несколько неверных. Рассмотрим примеры
выполнения тестов.
1. Отметь "х" все слова, в
которых все согласные звуки звонкие:





Из трех правильных ответов (1, 2, 4)
ученик отметил только два (1, 4). Следовательно,
такое выполнение задания не может считаться
верным, и ученик получает за него 0 баллов.
2. Отметь "х" все
повествовательные предложения.





Ученик нашел все правильные ответы
(3, 4, 5), но при этом отметил и еще один – неверный
(2). Следовательно, за выполнение этого задания
выставляется 0 баллов.
Отметки за выполнение теста:
- "5" – если ученик набрал 13–14 баллов;
- "4" – если ученик набрал 10–12 баллов;
- "3" – если ученик набрал 7–9 баллов;
- "2" – если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.
Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"
1. Текущая контрольная работа
Вариант I
1. Запиши слово, в котором
правильно выделен корень.

2. Спиши пары слов. Отметь в
словах правого столбика ту часть, при помощи
которой они образовались.
бежал – забежал
плыл – переплыл
мыл – промыл
колол – наколол
плыл – переплыл
мыл – промыл
колол – наколол
3. От данных глаголов образуй
глаголы со значением приближения и удаления.
Отметь приставки.

ползает –
летает –
плывёт –
летает –
плывёт –
4. Выбери и запиши слова с
приставкой за-.
запад, зашуметь, забава, забег
5. Запиши номер слова, которое
правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Напиши одним
словом название предмета, который "сам
летает", "сам катит", сам варит". Отметь
в словах корни, подчеркни соединительную
гласную.

Вариант II
1. Запиши слово, в котором
правильно выделена приставка.

2. Спиши пары слов. Отметь в
словах правого столбика ту часть, при помощи
которой они образовались.
резал – отрезал
стирал – достирал
шёл – ушёл
вязал – перевязал
стирал – достирал
шёл – ушёл
вязал – перевязал
3. От данных глаголов образуй
глаголы, которые обозначают, что действие
закончено. Отметь приставки.
считал –
рисовал –
читал –
рисовал –
читал –
4. Выбери и запиши слова с
приставкой по-.
посадка, помощь, полка, покрасить,
полный
5. Запиши номер слова, которое
правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Образуй слова
сложением. Используй нужные корни: -рыб-, -сам-,
-вод-. Подчеркни соединительную гласную.
Отметь корни.

Вариант III
1. Запиши слово, в котором
правильно выделен суффикс.

2. Спиши пары слов. Отметь в
словах правого столбика ту часть, при помощи
которой они образовались.
крутил – подкрутил
шил – вшил
двинул – передвинул
шёл – пришёл
шил – вшил
двинул – передвинул
шёл – пришёл
3. От данных глаголов образуй
глаголы, которые обозначают, что действие
закончено. Отметь приставки.
строил –
думал –
пел –
думал –
пел –
4. Выбери и запиши слова с
приставкой о-.
остров, окружность, огуречный, овёс,
обежать
5. Запиши только то слово,
которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Образуй слова
сложением. Используй нужные корни: -пул-,
-лес-, -земл-, -вод-. Подчеркни
соединительные гласные. Отметь корни.

2. Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Разбери слова по составу.
кустики, жёлтые, травинка
2. Подбери слова с приставками,
которые придают слову противоположное значение.
Запиши пары слов.
развязать –
вбежать –
закрыть –
вбежать –
закрыть –
3. Объясни, что означают слова лесок,
школьник. При объяснении используй их
однокоренные слова.
4. Запиши слово по его толкованию.
Посуда, в которой хранят масло, –
Самое тёплое время года –
Самое тёплое время года –
5. Подбери и запиши подходящие по
смыслу слова, которые называют признаки
предметов.
... погода
... груша
... книга
... груша
... книга
6 (дополнительное). Подбери
подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания
слов.
название (собаки, города, ребёнка) –
игрушка (еловая, елочная) –
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –
игрушка (еловая, елочная) –
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –
Вариант II
1. Разбери слова по составу.
небольшой, грустные, хитрец
2. Подбери слова с приставками,
которые придают слову противоположное значение.
Запиши пары слов.
внести –
развернуть –
въехать –
развернуть –
въехать –
3. Объясни, что означают слова барабанщик,
цветник. При объяснении используй их
однокоренные слова.
4. Запиши слово по его
толкованию.
Большое водное пространство с солёной
водой –
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, –
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, –
5. Подбери и запиши подходящие по
смыслу слова, которые называют признаки
предметов.
... тучка
... цветок
... дождь
... цветок
... дождь
6 (дополнительное). Подбери
подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания
слов.
роща (осиная, осиновая) –
человек (душный, душистый, душевный) –
животноводческая (ферма, форма, фирма) –
человек (душный, душистый, душевный) –
животноводческая (ферма, форма, фирма) –
Вариант III
1. Разбери слова по составу.
загородный, подорожник
2. Подбери слова с приставками,
которые придают слову противоположное значение.
Запиши пары слов.
вползти –
налить –
развернуть –
налить –
развернуть –
3. Объясни значения слов загородный,
подорожник. При объяснении используй их
однокоренные слова.
4. Запиши слово по его
толкованию.
Верхний слой, который покрывает ствол
дерева, –
Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой –
Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой –
5. Подбери и запиши подходящие по
смыслу слова, которые называют признаки
предметов.
... ветерок
... роза
... друг
... роза
... друг
6 (дополнительное). Подбери
нужные слова. Запиши сочетания слов.
человек (обидный, обидчивый) –
секретный (шофёр, шифр, шифер) –
разжечь (свет, костёр, свечку) –
секретный (шофёр, шифр, шифер) –
разжечь (свет, костёр, свечку) –
3. Тест (вариант итоговой контрольной работы)*
Вариант I
1. Отметь "х", при помощи
каких частей слова образовалось слово заморский.

2. Отметь "х" слова, у
которых корень совпадает с основой.





3. Отметь "х" часть слова,
которая изменяет форму слова.





4. Отметь "х" слова, в
которых о- является частью корня.





5. Отметь "х" слова, которые
соответствуют схеме:
.






6. Отметь "х" однокоренные
слова.





7. Отметь "х" слово,
образованное приставочным способом.





8. Отметь "х" синонимы к
слову друг.





9. Отметь "х" антоним к слову
огромный.





10. Отметь "х" подходящие по
смыслу слова-признаки к слову врач.





11. Отметь "х" слово, которое
соответствует толкованию: "дерево с плодами в
виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти
ягоды".





12. Отметь "х", как называют
слова типа новый – старый.





13. Отметь "х" слово, близкое
по значению выделенному: свежая рубашка.





14. Отметь "х" приставку,
которая придаст слову налить противоположное
значение.





Вариант II
1. Отметь "х", при помощи
каких частей слова образовалось слово беспомощный.

2. Отметь "х" слова, у
которых корень совпадает с основой.





3. Отметь "х" часть слова,
без которой слово не может существовать.





4. Отметь "х" слова, в
которых до является частью корня.





5. Отметь "х" слова, которые
соответствуют схеме:
.






6. Отметь "х" однокоренные
слова.





7. Отметь "х" слово,
образованное приставочным способом.





8. Отметь "х" синонимы к
слову дом.





9. Отметь "х" антоним к слову
сладкий.





10. Отметь "х" подходящие по
смыслу слова-признаки к слову воин.





11. Отметь "х" слово, которое
соответствует толкованию: "насекомое с
четырьмя крыльями разнообразной окраски,
которые покрыты пыльцой".





12. Отметь "х", как
называются слова типа сильный – слабый.





13. Отметь "х" слово, близкое
по значению выделенному: свежий ветер.





14. Отметь "х" приставку,
которая придаст слову открыть противоположное
значение.





_________________
* Тест составлен на материале
разделов "Состав слова" и "Лексика". Вы
сами можете выбрать, в какой форме провести
итоговый контроль по материалу блока "Как
устроен наш язык" в III четверти: в форме
контрольной работы, состоящей из пяти заданий и
одного дополнительного, или в форме теста,
состоящего из 14 заданий.
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"
1. Диктант (текущий)
Кораблик
Пошли друзья на речку. Захотели они
построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек.
Муравей поднял соломинку. Жучок достал
верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И
закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули.
Мышонок листок верёвкой завязал. Славный
получился кораблик! (36 слов)
(По В.Сутееву)
Слова для справок: кораблик,
цыплёнок, скорлупку.
Орфографическое задание
Вариант I
1. Выпиши слова с приставками.
Отметь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза,
(на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
2. Выпиши слова с разделительным ь.
Подчеркни орфограмму.
от...езд, л...ёт, брат...я, об...ехать,
об...яснение, в...юга
Вариант II
1. Выпиши слова с предлогами.
Подчеркни предлоги.
(на)берегу, (у)летать, (на)певать,
(в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
2. Выпиши слова с разделительным ъ.
Подчеркни орфограмму.
об...явление, плат...е, с...едобный,
мурав...и, в...езд, крыл...я
2. Списывание
Вариант I
Спиши текст. Подчеркни слова с
разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят
по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки.
Весной оживает земля. На деревьях набухли
клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по
полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые
воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)
Вариант II
Прочитай текст. Найди три
орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк.
Папа любовался бальшим попугаем с яркими
перьями. Мне больше всего понравилась семья
обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она
быстро села яблоко и еще попросила угощенья.
Братья дали зверькам вкусного печенья. (38 слов)
3. Итоговый диктант
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны
запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и
жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы. (46 слов)
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы. (46 слов)
Орфографическое задание
Вариант I
Выпиши из диктанта 3 слова с
безударными гласными е, о и подбери к ним
проверочные слова.
Вариант II
Выпиши из диктанта 3 слова с
проверяемой согласной в корне и подбери к ним
проверочные слова.
4. Словарные диктанты
1) автомобиль, адрес, Красная
площадь, автобус, праздник, Кремль, Москва,
столица (9 слов)
2) ягода, что, отец, картина, русский,
вдруг, однажды, ребята, дежурный (9 слов)
3) мечта, герой, завтра, быстро, скоро,
вокзал, космос, квартира, платок, народ (10 слов)
4) праздник, адрес, Красная площадь,
русский, герой, Кремль, столица, мечта, Москва (10
слов)
IV четверть
Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"
1. Текущая контрольная работа
Вариант I
1. Выпиши сочетания слов, в
которых слова норка и лисичка обозначают
зверька.
Уютная норка. Шустрая норка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
2. Закончи предложения
заимствованными словами. Запиши только номера
предложений и эти слова.
1) Краска, которая разводится водой, –
это ...
2) Стеклянный ящик с водой для рыб и растений – это ...
3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это ...
2) Стеклянный ящик с водой для рыб и растений – это ...
3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это ...
Слова для справок: бутерброд,
акварель, аквариум.
3. К устаревшим словам первой
группы подбери современные слова из второй
группы. Запиши пары слов.
1) издалеча, воротился, град
2) город, издалека, вернулся
2) город, издалека, вернулся
4. Прочитай. Запиши значение
фразеологического сочетания бить баклуши и
составь с ним предложение.
Раньше баклушами называли заготовки
для деревянных ложек. Сделать их было легко и
просто. Такую работу поручали самому неумелому
или лентяю.
Бить баклуши – ...
5. Составь предложение с
фразеологизмом знать назубок, который
обозначает "очень хорошо знать".
Вариант II
1. Выпиши сочетания слов, в
которых слова кашка и лисичка обозначают
еду.
Красная кашка. Горячая кашка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
Вкусные лисички. Озорные лисички.
2. Закончи предложения
заимствованными словами. Запиши только номера
предложений и эти слова.
1) Прямоугольник с равными сторонами
– это ...
2) Музыкальный звук – это ...
3) Разноцветная масса для лепки – это ...
2) Музыкальный звук – это ...
3) Разноцветная масса для лепки – это ...
Слова для справок: пластили'н,
но'та, квадра'т.
3. Прочитай предложения. Найди
устаревшие слова, которые совпадают по значению
со словами издалека, вернулся, город.
Запиши пары слов.
Издалеча наконец воротился царь-отец.
Мать и сын идут ко граду.
Мать и сын идут ко граду.
4. Исправь ошибки в значениях
фразеологизмов.
Водить за нос – запомнить.
Намотать на ус – бездельничать.
Бить баклуши – обманывать.
Намотать на ус – бездельничать.
Бить баклуши – обманывать.
5. Составь предложение с
фразеологизмом зарубить на носу, который
означает "запомнить крепко-накрепко".
Вариант III
1. Выпиши сочетания слов, в
которых слова кашка, лук обозначают
растение.
Горячая кашка. Красная кашка.
Сладкий лук. Тугой лук.
Сладкий лук. Тугой лук.
2. Закончи предложения
заимствованными словами. Запиши только номера
предложений и эти слова.
1) Судно для перевозки грузов – это
...
2) Коллекция засушенных растений – это ...
3) Площадка в саду, парке, засеянная травой, – это ...
2) Коллекция засушенных растений – это ...
3) Площадка в саду, парке, засеянная травой, – это ...
Слова для справок: газон, баржа,
гербарий.
3. Прочитай текст. Выпиши
устаревшее слово, которое имеет значение
"сумка для стрел".
Взял Иванушка отцовский колчан,
положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и
отправился в путь.
4. Исправь ошибки в значениях
фразеологизмов.
Плевать в потолок – бездельничать.
Язык без костей – очень похожи.
На одно лицо – болтливый.
Язык без костей – очень похожи.
На одно лицо – болтливый.
5. Составь предложение с
фразеологизмом втирать очки, который
означает "обманывать".
2. Итоговая контрольная работа за II полугодие
Вариант I
1. Выбери и запиши однокоренные
слова:
рисунок, рисовать, Борис, рис,
нарисованный
2. Выбери и запиши слова, которые
соответствуют схеме:

котёнок, дорога, барабанщик, мышка
3. Выбери и запиши слово,
значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения
одного человека – это ... (скамейка, стул,
табуретка, диван).
4. Из слов в скобках подбери
синонимы к выделенному слову.
маленькая машина (новая, небольшая,
красивая, крошечная) – ...
5. К словам первого столбика
подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.
сильный
бодрый |
усталый
слабый слабость усталость |
6 (дополнительное). Запиши номера
тех фразеологических оборотов, которые можно
заменить словом бездельничать.
1) сидеть сложа руки.
2) ходить на голове.
3) считать ворон.
4) палец о палец не ударить.
2) ходить на голове.
3) считать ворон.
4) палец о палец не ударить.
Вариант II
1. Запиши слова с приставками.
Отметь приставки.
поболтать, повеселиться, повидло,
подвинуть, порог
2. Выбери и запиши слова (только
имена прилагательные), которые соответствуют
схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной,
горожанин, предобрый
3. Выбери и запиши слово,
значение которого приведено.
Белый порошок с острым вкусом, который
добавляют в пищу – это... (сахар, соль, мука, мел).
4. Из слов в скобках подбери
синонимы к выделенным словам.
Умный ребёнок (ловкий, послушный,
смышлёный, сообразительный, воспитанный).
5. К словам первого столбика
подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.
глубокий
холодный |
подводный
мелкий горячий жарко солнечный |
6 (дополнительное). Запиши
фразеологические обороты и их значения,
используя слова правого столбика.
повесить нос
душа ушла в пятки замести следы под носом |
близко
скрыться испугаться унывать |
Вариант III
1. Выбери и запиши слова с
окончаниями. Отметь окончания.
озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто
2. Выбери и запиши (только имена
существительные), которые соответствуют схеме: 

ножка, перегрузка, придорожный,
дошкольник, перекрёсток
3. Выбери и запиши слово,
значение которого приведено.
Двухколёсная или трёхколёсная машина
для езды, которая приводится в движение ногами
ездока, – это ... (автомобиль, мотоцикл, велосипед,
самокат).
4. Из слов в скобках подбери
синонимы к выделенному слову.
дремучий лес (еловый, частый, темный,
густой, страшный, глухой)
5. К словам первого столбика
подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.
вежливый
забывать горький |
память
грубый помнить сладко сладкий |
6 (дополнительное). Подбери к
фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их
парами.
жить душа в душу
на всех парусах ходить по струнке держать язык за зубами |
язык без костей
жить как кошка с собакой ходить на голове в час по чайной ложке |
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"
1. Тест
Вариант I
1. Отметь знаком "х" слова, в
которых после ш пишется и.





2. Отметь "х" слова с
проверяемой безударной гласной е в корне.





3. Отметь "х" слово с
ошибкой.





4. Отметь "х" слова, в
которых после ч пишется а.





5. Отметь "х" слова, в корне
которых пишется буква д.





6. Отметь "х" слова, в корне
которых пропущена буква о.





7. Отметь "х" слова, в корне
которых пишется буква ж.





8. Отметь "х" слова с
орфограммой "Непроизносимые согласные в
корне".





9. Отметь "х" все слова с
ошибками.





10. Отметь "х" слова, где в
приставках пишется о.





11. Отметь "х" слова с
ошибочным написанием суффиксов.





12. Отметь "х" раздельное
написание.





13. Отметь "х", в каких словах
надо писать ь.





14. Отметь "х", какие слова
нельзя разделить на слоги для переноса.





Вариант II
1. Отметь "х" слова, в
которых после ж пишется и.





2. Отметь "х" слова с
проверяемой безударной гласной и в корне.





3. Отметь "х" слово с
ошибкой.





4. Отметь "х" слова, в
которых после щ пишется а.





5. Отметь "х" слова, в корне
которых пишется буква г.





6. Отметь "х" слова, в корне
которых пропущена буква о.





7. Отметь "х" слова, в корне
которых пишется буква б.





8. Отметь "х" слова с
орфограммой "Непроизносимые согласные в
корне".





9. Отметь "х" слова с
ошибками.





10. Отметь "х" слова, где в
приставках пропущена буква а.





11. Отметь "х" слова с
ошибочным написанием суффиксов.





12. Отметь "х" раздельное
написание.





13. Отметь "х", в каких словах
надо писать ь.





14. Отметь "х", какие слова
нельзя разделить на слоги для переноса.





2. Списывание
Вариант I
Спиши текст, определяя границы
предложений.
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке
играют в ней солнечные зайчики лежат на воде
листья кувшинок под этими листьями неподвижно
стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая
стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные
крылышки блестят в лучах солнца. (41 слово)
Вариант II
Прочитай текст. Найди три
орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная
тьма укрылась в густой листве деревев.
Проснулись малиновки. Перья на их грутках
окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях
капли расы. Над цветами стали кружить золотистые
пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают
стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46
слов)
3. Итоговый диктант за II полугодие
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло
на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла
зелёная травка. Молодые липки на улицах
покрылись мягкими маленькими листочками. Как
радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой
лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и
сладкой морковки. (48 слов)
Слова для справок: из-под, поедем,
пришла.
Орфографическое заданиеВарианты I и II
Выпиши из диктанта 7 слов с разными
орфограммами (по одному слову на каждую
орфограмму). Запиши проверочные слова (где
возможно). Обозначь графически орфограммы.
4. Словарные диктанты
1) корова, молоко, деревня, капуста,
щавель, овощи, чувствовать, лопата, облако, ужин,
завтрак (11 слов)
2) одежда, мороз, вчера, сегодня,
спасибо, до свидания, Россия, Родина, рисунок,
месяц, суббота (12 слов)
3) телевизор, кинофильм, посуда,
пенал, сорока, соловей, четверг, среда, пятница,
космонавт, компьютер (11 слов)
4) чувствовать, облака, Россия,
Родина, месяц, космонавт, овощи, вчера, сегодня, до
свидания (11 слов)
5) язык, мороженое, работа, иней,
вдруг, завтра, Красная площадь, Кремль, Россия,
Москва, наряд (12 слов)
III четверть
ОТВЕТЫ
Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"
1. Текущая контрольная работа
Вариант I

Вариант II

Вариант III

2. Итоговая контрольная работа
Вариант I

3. Например:
Лесок – это маленький лес.
Школьник – это тот, кто ходит в школу (или: "учится в школе").
Школьник – это тот, кто ходит в школу (или: "учится в школе").
4. Маслёнка, лето.
5. Например: хорошая, ясная,
плохая, солнечная... погода; спелая, сочная,
вкусная... груша; интересная, новая, красивая,
любимая... книга.
6. 1) Название города.
2) Ёлочная игрушка.
3) Пушечный выстрел.
2) Ёлочная игрушка.
3) Пушечный выстрел.
Вариант II


3. Например:
Барабанщик – тот (человек), кто
играет на барабане.
Цветник – место (там), где растут цветы.
Цветник – место (там), где растут цветы.
4. Море, музей.
5. Например: маленькая, серая,
быстрая, синяя, мрачная, небольшая... тучка;
полевой, красивый, свежий, нежный, лесной,
весенний... цветок; сильный, летний, грибной,
косой, тёплый... дождь.
6. 1) Осиновая роща
2) Душевный человек
3) Животноводческая ферма
2) Душевный человек
3) Животноводческая ферма
Вариант III


3. Например:
За'городный – то, что находится
за городом.
Подорожник – растение, которое растёт у дороги.
Подорожник – растение, которое растёт у дороги.
4. Кора, орех.
5. Например: сильный, слабый,
тёплый, весенний, свежий... ветерок; алая, свежая,
душистая... роза; верный, новый, близкий, надёжный,
хороший... друг.
6. 1) Обидчивый человек
2) Секретный шифр
3) Разжечь костёр
2) Секретный шифр
3) Разжечь костёр
3. Тест (вариант итоговой контрольной работы)
Правильные ответы

1. Диктант (текущий)
Орфографическое задание
Вариант I

Вариант II

2. Списывание
Вариант I
(на) деревьях, воробьи, солнцу
Вариант II
Ошибки допущены в словах больши'м,
ло'вкую, съе'ла.
3. Итоговый диктант
Орфографическое задание
Вариант I

Примечание. Здесь приведен полный
список слов из диктанта с орфограммой
"Безударные проверяемые гласные в корне";
ученики должны выписать только 3 слова, входящих
в данный список.
Вариант II

IV четверть
Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"
1. Текущая контрольная работа
Вариант I
1. Шустрая норка, озорные
лисички.
2. 1) акварель
2) аквариум
3) бутерброд
2) аквариум
3) бутерброд
3. Издалеча – издалека
воротился – вернулся
град – город
воротился – вернулся
град – город
4. Бить баклуши – бездельничать.
Например: "Все выходные я бил баклуши и забыл
выучить стихотворение".
5. Например: "Таблицу
умножения я уже знаю назубок".
Вариант II
1. Горячая кашка, вкусные лисички.
2. 1) квадрат
2) нота
3) пластилин
2) нота
3) пластилин
3. Издалека – издалеча
вернулся – воротился
город – град
вернулся – воротился
город – град
4. Водить за нос – обманывать
Намотать на ус – запомнить
Бить баклуши – бездельничать
Намотать на ус – запомнить
Бить баклуши – бездельничать
5. Например: "Я зарубил себе на
носу, что нужно переходить улицу по сигналу
светофора".
Вариант II
1. Красная кашка, сладкий лук.
2. 1) баржа
2) гербарий
3) газон
2) гербарий
3) газон
3. Колча'н.
4. Плевать в потолок – бездельничать
Язык без костей – очень болтливый
На одно лицо – очень похожи
Язык без костей – очень болтливый
На одно лицо – очень похожи
5. Например: "Друг долго мне
втирал очки про поездку на море".
2. Итоговая контрольная работа на II полугодие
Вариант I
1. Рисунок, рисовать,
нарисованный.

3. Стул.
4. Маленькая машина (небольшая,
крошечная).
5. Сильный – слабый
бодрый – усталый
бодрый – усталый
6. № 1, 3, 4.
Вариант II


3. Соль.
4. Умный ребенок (смышлёный,
сообразительный).
5. Глубокий – мелкий
холодный – горячий
холодный – горячий
6. Повесить нос – унывать
Душа ушла в пятки – испугаться
Замести следы – скрыться
Под носом – близко
Душа ушла в пятки – испугаться
Замести следы – скрыться
Под носом – близко
Вариант III

3. Велосипед.

4. Дремучий лес (частый, густой,
глухой).
5. Вежливый – грубый
забывать – помнить
горький – сладкий
забывать – помнить
горький – сладкий
6. Жить душа в душу – жить как
кошка с собакой
на всех парусах – в час по чайной ложке
ходить по струнке – ходить на голове
держать язык за зубами – язык без костей
на всех парусах – в час по чайной ложке
ходить по струнке – ходить на голове
держать язык за зубами – язык без костей
Контрольные работы к урокам блока "Правописание"
1. Тест

2. Списывание
Вариант I
Текст должен быть таким:
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке.
Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде
листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно
стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая
стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные
крылышки блестят в лучах солнца.
Вариант III
Ошибки допущены в словах деревьев,
(на) грудках, росы.
3. Итоговый диктант за II полугодие
Орфографическое задание
Вариант I и II





· на улицах, на дачу
· встреча, на дачу
· возьму
· вкусной
Ирина Юрьевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий